Схема с обозначениями задвижки

Схема задвижки с обозначениями поможет разобраться в ее конструкции и выбрать подходящий тип для ваших задач. Узнайте больше о разных типах задвижек!

Схема с обозначениями задвижки

Схема с обозначениями задвижки ― это графическое изображение, которое показывает конструкцию и основные элементы задвижки. Она позволяет понять принцип работы, а также правильно выбрать и установить задвижку в конкретной ситуации.

Типы задвижек

Существует множество типов задвижек, каждый из которых предназначен для определенных задач. Вот некоторые из наиболее распространенных типов⁚

  • Задвижки клиновые ― наиболее распространенный тип, характеризующийся клинообразным затвором, который плотно прижимается к седлу, обеспечивая герметичность.
  • Задвижки параллельные ― имеют затвор, который перемещается параллельно оси трубопровода, что позволяет использовать их в системах с высокими требованиями к герметичности.
  • Задвижки шпиндельные ― отличаются наличием шпинделя, который обеспечивает более плавное и точное управление открытием и закрытием затвора.
  • Задвижки дисковые ― имеют дискообразный затвор, который вращается вокруг своей оси, обеспечивая высокую скорость и герметичность.
  • Задвижки шаровые ― имеют шарообразный затвор, который вращается на 90 градусов, обеспечивая быстрое и надежное перекрытие потока.

Выбор типа задвижки зависит от конкретных условий эксплуатации, таких как рабочее давление, температура, среда, а также от требований к герметичности и скорости перекрытия потока.

Основные элементы задвижки

Задвижка состоит из нескольких основных элементов, которые работают в комплексе, обеспечивая ее функционирование. Вот некоторые из ключевых элементов⁚

  • Корпус ⏤ основная часть задвижки, которая обеспечивает прочность и герметичность. Корпус обычно изготавливается из стали, чугуна или других материалов, устойчивых к коррозии и механическим нагрузкам.
  • Затвор ― элемент, который перекрывает поток среды. Затвор может быть клинообразным, параллельным, дисковым или шарообразным, в зависимости от типа задвижки.
  • Шпиндель ⏤ стержень, который соединяет затвор с маховиком или ручкой. Шпиндель обеспечивает плавное и точное управление открытием и закрытием задвижки.
  • Седло ― поверхность, к которой прижимается затвор, обеспечивая герметичность. Седло может быть выполнено из различных материалов, таких как резина, металл или керамика.
  • Маховик ― рукоятка, которая используется для вращения шпинделя и управления затвором. Маховик может быть изготовлен из металла или пластика.

Помимо этих основных элементов, задвижка может иметь дополнительные элементы, такие как сальники, уплотнительные кольца, направляющие и другие, которые обеспечивают ее надежную работу.

Обозначения на схеме

На схеме задвижки используются различные обозначения, чтобы четко показать ее конструкцию и принцип работы. Вот некоторые из наиболее распространенных обозначений⁚

  • Корпус ⏤ обычно обозначается сплошным контуром, показывающим форму и размеры корпуса.
  • Затвор ― обозначается специальным символом, который зависит от типа затвора. Например, клинообразный затвор может быть обозначен треугольником, а параллельный затвор ― прямоугольником.
  • Шпиндель ― изображается как линия, соединяющая затвор с маховиком.
  • Седло ― обозначается линией, которая показывает местоположение седла на корпусе;
  • Маховик ― изображается кругом с крестом внутри, показывающим направление вращения.

Кроме того, на схеме могут быть использованы различные условные обозначения, которые указывают на наличие дополнительных элементов, таких как сальники, уплотнительные кольца, направляющие и другие.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: