Кран-манипуляторы: Основные поломки в зимних условиях и как их избежать

Кран-манипуляторы: Основные поломки в зимних условиях и как их избежать

Зима — это серьезное испытание для любой техники, и кран-манипуляторы не являются исключением. Низкие температуры, снег, лед и повышенная влажность создают дополнительные нагрузки на узлы и механизмы. Для эффективной работы кран-манипулятора в зимний период важно понимать, какие проблемы могут возникнуть и как их предотвратить. На странице https://kranavto59.ru/ компании «КранАвтоЗачасть» вы можете заказать нужную вам деталь. В этой статье мы рассмотрим основные поломки, характерные для работы в зимних условиях, и дадим советы по подготовке техники к холодному сезону.

Основные поломки кран-манипуляторов зимой

1. Проблемы с гидравликой из-за низких температур

Гидравлическая система — одно из слабых мест кран-манипулятора в зимнее время. Низкие температуры приводят к тому, что вязкость гидравлического масла значительно увеличивается, что затрудняет его циркуляцию. В результате падает эффективность работы системы, возникают перебои в управлении, и даже возможны поломки насосов и клапанов.

  • Замерзание гидравлической жидкости: Если масло неподходящей вязкости, оно может загустеть или даже замерзнуть в трубках и гидроцилиндрах, что приводит к разрыву трубопроводов и повреждению клапанов.
  • Снижение давления в системе: Холодное масло снижает давление в гидросистеме, что приводит к потере мощности и проблемам с подъемом и перемещением грузов.

2. Замерзание узлов и механизмов

Зимой металлические части кран-манипулятора подвергаются не только низким температурам, но и воздействию влаги, которая может проникать в механизмы. Замерзание воды в узлах приводит к блокировке подвижных частей и увеличению износа.

  • Подшипники и шарниры: Влага, попадающая в подшипники и шарниры, может замерзнуть и привести к заклиниванию этих элементов, что негативно сказывается на работоспособности манипулятора и может стать причиной поломок.
  • Тросы и канаты: Тросы и канаты также подвержены воздействию низких температур. Замерзшая влага внутри тросов может привести к их растрескиванию и потере прочности, что создает опасность при подъеме тяжелых грузов.

3. Увеличение нагрузки на металлические части

Низкие температуры делают металл более хрупким, что повышает риск трещин и поломок при высоких нагрузках. Особенно это касается стрелы манипулятора и опорных элементов.

  • Хрупкость металла: При низких температурах металл теряет свою пластичность и становится более хрупким. Это увеличивает риск появления трещин и деформаций при работе с большими нагрузками.
  • Повышенная нагрузка на опоры: Зимой опоры могут примерзать к земле, и при их перемещении может возникнуть дополнительная нагрузка, что приведет к повреждению гидроцилиндров и других частей.

Как избежать зимних поломок кран-манипуляторов

Чтобы избежать серьезных поломок и сохранить технику в рабочем состоянии в зимний период, важно правильно подготовить кран-манипулятор к холодам и придерживаться рекомендаций по эксплуатации. Вот несколько важных советов по подготовке и обслуживанию техники зимой.

1. Замена гидравлического масла на зимнее

Переход на гидравлическое масло с более низкой вязкостью — обязательное условие для успешной эксплуатации техники зимой. Зимние сорта масла сохраняют свои свойства даже при низких температурах, обеспечивая эффективную работу гидравлической системы. Также важно следить за состоянием фильтров и своевременно их менять, чтобы избежать проблем с циркуляцией масла.

2. Использование защитных чехлов и утеплителей

Для защиты узлов и механизмов от замерзания рекомендуется использовать специальные защитные чехлы и утеплители. Это поможет предотвратить попадание влаги в подшипники и шарниры, а также защитить гидроцилиндры от переохлаждения. Особое внимание следует уделить стрелам и опорам, так как эти элементы наиболее подвержены воздействию внешних факторов.

3. Регулярный прогрев техники

Перед началом работы кран-манипулятор необходимо прогреть, чтобы все узлы и механизмы пришли в рабочее состояние. Это касается как гидравлической системы, так и двигателя. Прогрев позволяет маслу достигнуть необходимой температуры и обеспечить нормальное давление в системе, что предотвращает поломки и повышает эффективность работы.

4. Удаление льда и снега с подвижных частей

Перед началом работы необходимо очистить технику от снега и льда. Особенно это касается подвижных частей — тросов, канатов, шарниров и подшипников. Накопившийся лед может стать причиной заклинивания и выхода из строя важных компонентов манипулятора.

5. Контроль за состоянием металла и сварных швов

В зимний период важно регулярно проверять состояние металлических частей, особенно сварных швов и элементов стрелы. При первых признаках появления трещин или деформаций следует немедленно принять меры по их устранению, чтобы избежать серьезных поломок и возможных аварийных ситуаций.

Зимние условия требуют повышенного внимания к состоянию кран-манипуляторов и их узлов. Низкие температуры и влага могут серьезно навредить технике, если не принять меры предосторожности. Правильная подготовка к зимнему сезону — это не только переход на зимние сорта гидравлического масла и использование утеплителей, но и регулярный контроль за состоянием узлов и механизмов. Соблюдение рекомендаций по эксплуатации и тщательное обслуживание помогут вам избежать серьезных поломок и сохранить кран-манипулятор в рабочем состоянии даже в самые суровые зимние месяцы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: