Социальный проект Неделя энергосбережения

Социальный проект Неделя энергосбережения

В настоящее время энергосбережение стало одним из приоритетных направлений развития мировой экономики. Данная проблема связана, во-первых, с дефицитом основных энергетических ресурсов, запасы которых истощаются и не возобновляются, во-вторых, с возрастающей стоимостью их добычи, в-третьих, с обозначившимися в последнее время глобальными экологическими проблемами.

В жилищной сфере, кроме перечисленных причин, актуальность проблемы энергосбережения обусловлена постоянным ростом тарифов на коммунальные услуги.

В целях повышения энергетической эффективности многие государства начали принимать меры, направленные на разумное и экономное расходование энергии в различных сферах деятельности. В Российской Федерации принято решение о переходе на энергосберегающие технологии. 23 ноября 2009 года президент России В.В. Путин подписал Федеральный закон «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 261-ФЗ. В 2010 году Министерство энергетики РФ разработало государственную программу «Энергосбережение и повышение энергоэффективности на период до 2020 года». Основная цель программы – снизить в 2020 году затраты энергии на единицу ВВП на 40%. В ходе достижения указанного показателя планируется решить задачи:

  • повышения культуры потребления энергетических ресурсов;
  • снижения нагрузки на бюджет семьи за счёт уменьшения расходов на энергоресурсы;
  • обеспечения доступных цен на энергоресурсы для населения;
  • снижения вредных выбросов и улучшения экологической ситуации.

В рамках реализации данной программы 30 мая 2013 года Смоленской областной Думой принят областной закон «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности на территории Смоленской области» № 43-З, направленный на осуществление в нашем регионе указанных задач.

Перечисленные обстоятельства стали для меня поводом задуматься над тем, как обычная российская семья, соблюдая правила культуры энергопотребления, может внести свой вклад в решение проблемы энергосбережения страны.

Таким образом, цель моего исследовательского проекта – определить наиболее эффективные способы энергосбережения в квартире жилого дома.

Обозначенная цель проекта определила задачи исследования:

  1. Изучить способы энергосбережения в доме.
  2. Изучить структуру бытового потребления электроэнергии.
  3. Провести анкетирование учащихся 7-9 классов об используемых способах экономии электроэнергии.
  4. Рассчитать средний расход электроэнергии в квартире за месяц и вычислить сэкономленный эффект (в рублях и процентах) при использовании энергосберегающих технологий.
  5. Привлечь внимание учащихся к важности и возможности энергосбережения в быту.
  6. Разработать комплекс рекомендаций для учащихся и их родителей по экономному потреблению энергоресурсов в доме.

Объектом исследования являются энергосберегающие технологии. Предмет исследования – энергосбережение в быту.

В основу исследовательской работы мною положена следующая гипотеза: предполагаю, что каждая семья может внести свой посильный вклад в сохранение энергетических ресурсов Земли, сэкономив при этом семейный бюджет.

Для реализации поставленной цели и задач мною выбраны следующие методы исследования: анализ научной литературы, анкетирование, энерго-аудит, эксперимент, анализ полученных данных, сравнение результатов.

По результатам опроса учащихся 7-9 классов мною было выяснено, что абсолютное большинство опрошенных (98%) считают тему энергосбережения актуальной в наше время, 70% опрошенных хотели бы узнать наиболее эффективные способы энергосбережения в квартире (Приложение 1, таблица 1, рисунки 1, 2). Поэтому по результатам исследовательской работы в качестве проектного продукта мною разработана брошюра с изложением наиболее эффективных способов энергосбережения в доме (Приложение 6).

Реализация проекта проходила в несколько этапов. На первом – подготовительном этапе мною был осуществлен выбор темы проекта, определена её актуальность, разработана идея продукта исследовательской деятельности. Второй этап – выполнение проекта – включал в себя проработку научной литературы о способах энергосбережения в быту, анкетирование учащихся об используемых ими способах экономии электроэнергии, исследование фактического энергопотребления в квартире жилого дома, а также проработку требований к оформлению брошюр. На третьем этапе проекта были созданы тематические материалы для разработки брошюры. Четвёртый этап – оформление продукта исследовательской деятельности – включал подбор необходимого иллюстративного ряда, разработку дизайна и оформление брошюры. На заключительном пятом этапе выполнена подготовка проекта к защите.

Теоретические аспекты энергосбережения в доме

Энергосбережение в масштабах нашей страны – это экономное и эффективное использование энергетических ресурсов – стратегическая задача, которая стала особенно актуальной в условиях экономического кризиса. А для каждой семьи, живущей в конкретной квартире, энергосбережение – это не только экономия воды, тепла и света, но и реальная экономия семейного бюджета.

Многолетняя практика европейских стран убеждает в том, что, пересмотрев в нашей повседневной жизни свои привычки и поведение, можно значительно снизить потребность в энергии. При этом не наблюдается сужения зоны комфорта для человека.

Энергосберегающие решения для городской квартиры включают в себя четыре группы мероприятий: экономия электроэнергии, экономия тепла, воды и газа.

Экономия электроэнергии

В результате анализа перспектив развития технологий энергосбережения наиболее прогрессивным направлением эксперты признали замену устаревших ламп накаливания энергосберегающими лампами. Причиной этого специалисты считают значительное превосходство последнего поколения энергосберегающих ламп над обычными лампами.

Поэтому мною были изучены характеристики и эффект от использования обычных ламп накаливания и трёх видов альтернативных ламп: галогенных, энергосберегающих люминесцентных и светодиодных (Приложение 2).

По результатам внимательного изучения данной темы можно сделать вывод, что из всей триады альтернативных ламп галогенные являются наименее эффективными с точки зрения энергосбережения, их использование в квартире наиболее оправдано при создании зон точечного освещения.

В люминесцентных лампах удается добиться снижения потребления электроэнергии примерно на 80% по сравнению с лампами накаливания при аналогичном световом потоке, а незначительное тепловыделение позволяет использовать данный тип ламп в хрупких светильниках и люстрах, в которых от ламп накаливания с высокой температурой нагрева может оплавляться пластмассовая часть патрона, либо сам провод. Однако люминесцентные лампы имеют линейчатый спектр излучения, что приводит не только к неправильной цветопередаче, но и к повышенной усталости глаз. Встроенный электронный балласт выделяет электросмог, поэтому специалисты рекомендуют соблюдать минимальное расстояние в 50 см между лампой и головой. Не рекомендуется использовать данный тип ламп для настольных осветительных приборов и в детских комнатах.

Светодиодные лампы можно отнести к наиболее перспективным направлениям технологий искусственного освещения. Использование данного типа ламп в освещении уже занимает 32% рынка. Развитие светодиодного освещения непосредственно связано с технологической эволюцией светодиода. Разработаны так называемые сверхъяркие светодиоды, специально предназначенные для искусственного освещения, которые по абсолютному большинству показателей превосходят альтернативные виды ламп. Основным недостатком светодиодных ламп является высокая цена, которая напрямую связана с качеством используемых светодиодов и технологией их подключения, а, следовательно, и качественными характеристиками самой лампы.

Умные системы освещения

Современные технологии, направленные на автоматизацию бытовых процессов в доме, позволяют сделать быт максимально комфортным и энергоэффективным. С этой целью в доме устанавливается система гаджетов, позволяющая управлять всеми процессами. Одной из таких систем является «умное освещение». В качестве источников света здесь обычно используют различные флуоресцентные, светодиодные и ксеноновые лампы нового поколения. В роли управляющего оборудования выступают датчики, микроконтроллеры, реле включения и выключения, а также другие элементы, ответственные за регулирование света в помещениях. Это достигается посредством объединения нескольких групп ламп, каждая из которых обладает индивидуальной мощностью. Все функции системы умного освещения объединяются в определенные световые сценарии, которые прописываться в настройках центрального приложения, установленного на мобильном устройстве или компьютере пользователя. Так, например, режим «Отдых» предполагает замену яркого освещения на приглушенный мягкий свет.

Читайте также РЕКОМЕНДАЦИИ УЧАСТНИКАМ КОНКУРСА «ЭНЕРГОМАРАФОН»

Умные системы освещения, как составная часть автоматизированной концепции «Умный дом», являются достаточно дорогим решением для организации домашнего освещения и для многих российских семей остаются недоступными.

Для городских многоквартирных домов существует ряд недорогих и эффективных способов экономии электрической энергии, представленных в брошюре к проекту (Приложение 6, разделы I, II).

Экономия тепла

На сегодняшний день в городской квартире тепло является самым дорогим из коммунальных ресурсов. При этом проблемой для большинства российских потребителей является отсутствие возможности регулировать своё теплопотребление, то есть снижать его в периоды потепления, в ночное время, когда дома никого нет или просто по ощущениям в квартире жарко. В результате жители домов вынуждены расходовать и оплачивать лишнее тепло в своих квартирах.

Однако есть несколько простых решений, позволяющих сэкономить на данной коммунальной услуге, которые рассмотрены в брошюре к проекту (Приложение 6, раздел III).

Экономия воды

На первый взгляд может показаться, что вода – бесконечный ресурс, который невозможно израсходовать. Данное представление связано с тем, что, взглянув на модель Земли, мы видим огромное синее полотно, раскинувшееся по всей территории. Но мнение о бесконечном ресурсе воды ошибочное, так как процент пресной воды на планете Земля составляет менее 3%. И здесь стоит учесть, что далеко не весь объем пресной воды доступен к использованию. Более 60% от общей доли пресной воды находится в ледниках, а 30% протекает в подземных водах. Таким образом, поверхностные воды и другая пресная вода составляют немного более 1%. Из этого следует, что водный ресурс имеет минимальный запас. Кроме того, на сокращения водного баланса оказывает воздействие и климатическое происшествие в виде глобального потепления. Учитывая данные обстоятельства, мы должны понимать, что водный ресурс – исчерпаем, если не проводить соответствующие мероприятия по его сохранению и экономии [6].

Международная экологическая организация «Greenpeace» разработала перечень рекомендаций по экономному использованию водных ресурсов, на базе которых сформулированы простые правила экономии воды в городской квартире (Приложение 6, раздел IV).

Экономия газа

Природный газ считается самым простым, удобным и достаточно эффективным видом топлива. При правильном пользовании оборудованием данный энергоноситель является гораздо более экономичным, чем электроэнергия. Для уменьшения расхода газа в быту в первую очередь следует установить в квартире газовый счетчик, после чего оплата будет производиться исключительно за потребленный ресурс.

Существует ряд простых рекомендаций, соблюдение которых позволит существенно сократить потребление газа в квартире, следовательно, при установленном приборе учета уменьшить размер ежемесячной оплаты за услугу «газоснабжение» (Приложение 6, раздел V).

Анкетирование учащихся о способах экономии электроэнергии

Практическая часть моей работы включает подробное исследование первого из четырёх рассмотренных аспектов энергосбережения в доме – экономии электрической энергии.

Для проведения социологического опроса по данной теме мною разработана анкета и выполнено анкетирование среди учащихся 7-9 классов нашей школы, по результатам которого были определены энергосберегающие способы, которыми пользуются респонденты (Приложение 1, таблица 1).

Так на вопрос «Экономите ли Вы дома электроэнергию?» утвердительно ответило 85% опрошенных, 15% учеников ответили отрицательно (Приложение 1, рисунок 3).

Наиболее популярными способами экономии электроэнергии, используемыми учениками дома, оказались следующие: выключение света при выходе из дома (назвали 74% опрошенных), использование энергосберегающих ламп (назвали 63% респондентов), использование техники с высоким классом энергоэффективности (назвали 43% опрошенных) (Приложение 1, рисунок 4).

В ходе опроса учениками были названы наиболее популярные и очевидные способы экономии электричества, ответы оказались достаточно однообразными.

На основании результатов анкетирования целесообразно сделать вывод, что учащиеся 7-9 классов располагают малой информацией о способах экономии электроэнергии в доме.

Исследование фактического энергопотребления в квартире жилого дома

С целью определения эффективности наиболее популярных энергосберегающих мероприятий в доме мною было проведено исследование фактического энергопотребления в собственной квартире.

На первом этапе энерго-аудита мною было рассчитано, на какие основные бытовые нужды расходуется электроэнергия в типичной квартире жилого дома (Приложение 3).

На основании полученных результатов можно сделать вывод, что затраты на освещение, как правило, занимают наибольшую долю расхода электроэнергии в квартире (в рассматриваемом случае 24%), следовательно, и основную статью расходов при оплате квитанций за потребление электрической энергии.

Поэтому на втором этапе исследования мною был проведён эксперимент по замене в квартире ламп накаливания на компактные люминесцентные лампы и рассчитано потребление электроэнергии каждой из двух видов ламп (Приложение 4).

Результаты эксперимента и проведённых расчетов показали, что объём электроэнергии, потребляемой за год люминесцентной лампой, составил 32,9 кВт∙ч, а лампой накаливания 131,4 кВт∙ч. То есть расход электроэнергии с использованием энергосберегающей лампы будет в 4 раза меньше, чем при использовании лампы накаливания. При этом денежные затраты на расход электроэнергии при использовании одной компактной люминесцентной лампы в течение 3 лет и 8 месяцев составили 607 руб., этот же показатель для ламп накаливания составил 2145 руб. с учётом стоимости используемых ламп. То есть затраты на освещение квартиры с использованием люминесцентных ламп будут в 3,5 раза меньше, чем затраты при использовании ламп накаливания с учётом стоимости ламп.

Таким образом, можно сделать вывод, что замена обычных ламп накаливания на энергосберегающие лампы является рациональной и целесообразной с точки зрения энергосбережения в доме и экономии семейного бюджета.

На третьем этапе эксперимента мне предстояло выяснить, как соблюдение простых правил культуры энергопотребления влияет на энергосбережение в доме и семейный бюджет.

В течение 5 дней мною фиксировался объём потребления электрической энергии нашей семьей согласно показаниям прибора учёта, при этом расход электроэнергии членами семьи не контролировался (Приложение 5). Среднее значение потребляемой электроэнергии за 1 сутки составило 7,25 кВт∙ч, что соответствует 2646,3 кВт∙ч в год, при этом оплата за расход электроэнергии в год составит 10 585,2 руб.

В течение следующих 5 дней все члены семьи начали осознанно соблюдать простые правила энергосбережения в быту, над которыми раньше не задумывались:

  • выходя из комнаты, выключать свет, стараться больше использовать естественное освещение;
  • применять местные светильники, когда нет необходимости в общем освещении;
  • выключать телевизор, выходя из комнаты или когда просмотр закончен;
  • переводить компьютер в «спящий режим», если планируется перерыв в работе (также мною был настроен на компьютере режим энергосбережения);
  • отключать все устройства (компьютер, микроволновую печь, телевизор и др.), длительное время находящиеся в режиме ожидания;
  • кипятить в электрическом чайнике такое количество воды, которое планируем использовать.

Во время проведения данного эксперимента среднее значение потребляемой электроэнергии за 1 сутки уменьшилось на 18% и составило 6 кВт∙ч, что соответствует 2190 кВт∙ч в год, при этом оплата за расход электроэнергии также уменьшится на 18% и составит 8760 руб. в год.

На основании результатов проведённого эксперимента целесообразно сделать вывод, что предложенные энергосберегающие меры действительно являются эффективными, позволяя экономить электрическую энергию в доме и бюджет семьи. Поэтому мною планируется соблюдать данные несложные правила энергосбережения в дальнейшем.

Заключение

Читайте также Викторина по энергосбережению «Поколение энергоэффективных»методическая разработка

В условиях экономического кризиса и возрастающего в мире энергетического спроса энергосбережение стало одной из приоритетных задач человека.

В ходе исследовательской работы мною было установлено, что у каждого из нас есть много весомых причин для участия в процессе энергосбережения. Чем больше усилий будет прикладывать человечество в данном направлении, тем дольше мы сможем пользоваться невозобновляемыми источниками энергии, при этом уменьшим количество эколого-опасных выбросов и сохраним чистоту воздуха, которым мы дышим.

В результате проведенного энерго-аудита мною также было доказано, что, соблюдая правила культуры энергопотребления, каждая семья может внести свой посильный вклад в сохранение энергетических ресурсов Земли, при этом сэкономить семейный бюджет (Приложения 4, 5). Анализ представленных результатов доказывает верность сформулированной рабочей гипотезы.

Существует большое количество способов экономии семейного бюджета с помощью бережного расхода энергоресурсов в доме, в брошюре к проекту представлены наиболее простые и доступные из них. Они не требуют особых усилий, а в их эффективности достаточно легко убедиться, начав просто соблюдать эти несложные правила энергосбережения в своей повседневной жизни.

Социальный проект «Неделя энергосбережения»

Социальный проект «Неделя энергосбережения» направлен на формирование экологического и экономического мышления. Проект охватывает всех воспитанников гимназии и предполагает три направления: конкурс рисунков в начальной школе, конкурс сказок в 5-6 классах, исследовательская деятельность в 7-9 классах. В реализацию проекта вовлечены воспитанники 10 и 11 «г» класса. Реализованный проект дает положительные результаты и имеет дальнейшие перспективы развития.

Обоснование актуальности:

В последнее столетие человеческая деятельность быстро меняет облик нашей планеты. В 21 веке, веке развитых технологий, человечество оказалось в положение экологического кризиса. Проблема экономии природных ресурсов стоит как никогда остро. В связи с этим возникает необходимость экологического воспитания подрастающего поколения. Конечно ребенок не может решить глобальных экологических проблем, но воспитание активной жизненной позиции, ответственного отношения, причастности к судьбе свой страны одна из важнейших задач педагога. Значительным вкладом в экономию природных ресурсов является бережное отношение к ним.

Рациональное использование электроэнергии, тепла, воды посильно каждому из нас, а осознание этого просто необходимо, ведь рациональное использование выгодно еще и экономически.

Проблема рационального использования воды, тепловой и электрической энергий достаточно актуальна в гимназии. Счета, которые приходят на счет гимназии достигают астрономических сумм. Поэтому для решения этой проблемы нужно проводить профилактические мероприятия, различные акции. В связи с этим родилась идея организовать в гимназии социальный проект «Неделя энергосбережения», который охватит всех воспитанников.

Социальный проект является одной из инновационных технологий в образование. Такая форма работы позволяет старшеклассникам реализовать себя, устанавливать новые способы социального взаимодействия с другими воспитанниками и миром взрослых, формирует мировоззрение. При этом социальный проект помогает решить проблему, направлен на изменение социальной среды и ориентирован на базовые национальные ценности: патриотизм, труд и творчество, наука и природа.

Цель проекта: формирование у воспитанников Гимназии ценностно-осмысленного отношенияк проблеме рационального использования энергоресурсов, формирование экологическое и экономическое мышление.

Задачи проекта:

  • актуализировать проблему энергосбережения в гимназии;
  • выявить и исследовать причин потери энергии в интернате;
  • предоставить детям возможность познакомиться с энергопотреблением гимназии и задуматься о путях сокращения количества потребляемой энергии;
  • создать карты «горячих точек», примеров потерь энергии.

Ожидаемые результаты:

  • добровольность формирования потребности в энергосбережении;
  • экологический подход к организации собственной жизни;
  • устойчивый интерес к проблемам энерго- и ресурсосбережения;
  • создание плакатов, листовок и буклетов по энергосбережению;
  • выставка «Энергосбережение глазами детей».

Целевая группа: воспитанники 1-11 классов воспитанников Гимназии искусств при Главе РК им. Ю.А.Спиридонова.

Руководители проекта: воспитатели интерната: Тринив Жанна Владимировна, Сивергина Елена Николаевна.

Механизм управления проектом:

Движущей силой проекта являются творческие микрогруппы, которые создаются на по инициативе самих воспитанников. Объединение в такие группы происходит на основе выбора воспитанниками формы работы, которая для них наиболее интересна. Численность микрогруппы составляет 5-7 воспитанников. В каждой микрогруппе происходит планирование предстоящего мероприятия, назначение ответственных, и реализация самого мероприятия. За каждой микрогруппой закреплен воспитатель интерната, который является руководителем проекта.

Обеспечение проекта

  • бумага цветная для принтера;
  • театральные костюмы;
  • энергосберегающие лампочки;
  • дипломы
  • призы за участие в конкурсе: альбомы для рисования, краски акварельные, блокноты;
  • принтер;
  • фотоаппарат;
  • компьютер;
  • мультимедийный проектор;
  • колонки.
  • заместитель директора по воспитательной работе;
  • заместитель директора по интернату;
  • бухгалтер;
  • учитель физики.

Стоимость (денежная сумма)

Сумма, предоставляемая источником

Канцтовары (цветная бумага для принтера), дипломы, призы за участие в конкурсе (альбомы для рисования, краски акварельные, блокноты).

Добровольные пожертвования родителей воспитанников 10 и 11 «г» классов

  • методические материалы, представленные на сайте energourok.ru;
  • учебники по физике, окружающему миру.
  • библиотека гимназии;
  • юношеская библиотека;
  • Интернет.

Критерии и показатели эффективности проекта:

  • Социальная активность воспитанников, привлеченных к работе в проекте;
  • Высокий уровень вовлеченности воспитанников по решению данной проблемы;
  • Наличие у воспитанников мотивации к самостоятельной работе по данной теме, формирование у них ответственности и организационных навыков;
  • Удовлетворенность воспитанниками и педагогами результатами проекта;
  • Распространение опыта в гимназии.

Самоанализ:

Основная цель и задачи данного проекта были реализованы полностью. Содержание проекта имеет научную и мировоззренческую направленность. Для каждого возраста было грамотно подобрано мероприятие, содержание и задания которого были доступны и посильны всем участникам проекта. Проблема энергосбережения вызвала «живой» отклик как среди педагогов, так и среди воспитанников, так как имеет высокую степень актуальности на сегодняшний момент в обществе и неразрывно связана с повседневной жизнью.

В процессе подготовки и реализации проекта воспитанники проявили активность, инициативность, самостоятельность. Каждый из организаторов проекта среди воспитанников чувствовал свою ответственность. На протяжении всего времени работы над проектом сохранилась заинтересованность всех участников.

Данный проект был представлен на методическом объединении рамках «Фестиваля социальных проектов», получил положительные отзывы среди коллег.

По результатам данного мероприятия награждены благодарностями от администрации гимназии активные организаторы проекта среди воспитанников, а также воспитатели Тринив Ж.В. и Сивергина Е.Н.

В дальнейшем планируется продолжить работу в данном направлении и сделать это мероприятие традиционным.

Проект «Энергосбережение»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность. Каждый человек стремиться жить комфортно, для этого он окружает себя электроприборами, облегчающими его быт. В быту и школе не умелое пользование энергетическими устройствами не только безнравственно, но и затратно, и чем дальше, тем сильней. Между тем каждой семье вполне по силам практически наполовину сократить потребление электроэнергии в быту без существенного ущерба для комфорта человека, если усвоить ряд полезных правил и систематически их выполнять.

Только там народ богат,

Где энергию щадят,

Где во всем царит расчет

И всему известен счет.

1.Готовя проект мы выдвинули гипотезу: Если выполнять практические рекомендации по экономии электроэнергии, то потребление электроэнергии в быту станет рациональным, платежи за использование электроэнергии будут разумными. И решили провести инвентаризацию электрических приборов у себя дома.

2.Цель нашего проекта: привлечь людей к деятельности по сокращению потребления энергии, обеспечить экономию энергии в доме составить рекомендации энергосберегающего режима работы электроприборов

3.Задачи проекта:

Научиться сокращать потребление энергии,

Распространить информацию о проекте среди школьников и педагогов,

Сделать анализ расхода электроэнергии в семьях учащихся 7-8 классов

Провести инвентаризацию электроприборов и сделать анализ расхода электроэнергии дома, обобщив до населенного пункта.

Изучив специальную литературу , составить рекомендации по использованию электроприборов с целью экономии электроэнергии;

Предложить жителям села и учащимся школы экономить энергию.

4.Результаты работы над проектом

Вопросы экономии ресурсов с каждым годом становятся все актуальнее.

Их значимость связана, прежде всего, с экономическими и экологическими

Читайте также Экономия энергии аккумулятора, Экономия энергии аккумулятора 158 – Инструкция по эксплуатации Pioneer DEH-P4800MP

проблемами. Долгое время, экономические и экологические проблемы

рассматривали в отдельности друг от друга. Однако, доказано, что обе

группы проблем могут и должны решаться в комплексе. Экономия энергии , важная с экологической точки зрения, может оказаться выгодной экономически.

Реализация данного проекта позволит сэкономить бюджетные средства,

внесет важный вклад в развитие экологического образования

Свою работу над проектом мы начали со сбора информации о электрических станциях, т.е. решили узнать, откуда берется электрическая энергия. Часть материала мы почерпнули из учебника по физике, часть взяли из интернета.

В нашей жизни электричества – непомерное количество. Без электричества мы сегодня не можем прожить и дня, и часа. А как оно появляется, как приходит к нам в квартиру, в школу? Сколько мы платим за электричество? Правильно ли мы его расходуем?

Свет создает настроение, влияет на наше самочувствие и работоспособность.

«Не все знают, но в середине ХIХ века Россия была одной из самых энергоэффективных стран мира. Несмотря на не очень-то благоприятный климат, эффективность использования энергии у нас была в 3,5 раза выше чем в США и Западной Европе. Картина изменилась после Октябрьской революции. За 90 лет Россия вышла на 10 место по энергорасточительности,

Откуда же берется энергия?

Энергия вырабатываеся на различных станциях ГЭС, ТЭЦ, АЭС

Наши населенные пункты получают энергию со Смоленской атомной электростанции.

Десногорск. О чем вам говорит это название? Для многих ничего– еще один населенный пункт на бескрайних просторах нашей необъятной родины. Жители Смоленской области знают (положение обязывает), что рядом с городом расположена Смоленская атомная электростанция

В России сегодня трудятся 10 атомных электростанций. Они несут свет, тепло и радость в дома. Думаете, что каждая АЭС берет на себя 1/10 часть этой позитивной работы? Ошибаетесь. Каждая станция сильна по-своему, например, Смоленская АЭС вырабатывает 1/7 часть всего «атомного электричества» России, ежегодно выдавая в энергосистему страны, в среднем, 20 млрд. кВт часов электроэнергии. Рядом со станцией находится большое водохранилище. Вода охлаждает реакторы и сама конечно нагревается, поэтому там всегда водится много рыбы. Это рай для рыбаков.

Одной из самых крупных гидроэлектростанций нашей Сибири является Красноярская ГЭС. Крупнейшая ГЭС мира. .

Красноя́рская ГЭС — гидроэлектростанция на Енисее в 40 километрах от Красноярска, вблизи города Дивногорска Красноярского края. В настоящее время является 8-й по мощности среди ныне действующих гидроэлектростанций в мире и 2-й по мощности среди действующих российских гидроэлектростанций.

Установленная мощность 6000 Мвт (6 млн. квт Красноярская ГЭС одна из наиболее экономичных ГЭС страны. Она является важнейшим опорным пунктом объединённой энергосистемы Сибири. Расположение ГЭС практически в центре энергообъединения позволяет использовать её мощность и электроэнергию в любой части огромной территории, обслуживаемой энергосистемой.Красноярская ГЭС помещена на денежную купюру, что говорит о её значимости для страны.

Сургутская ГРЭС-2 — самая мощная тепловая электростанция (ТЭЦ) в России, расположенная в городе Сургут Ханты-Мансийского автономного округа на реке Чёрная. По состоянию на 2012 год, является одной из самых крупных ТЭС в мире по годовой генерации и самым крупным про­извод­ите­лем электричества в России.

ГЭС, АЭС и ТЭЦ вырабатывают электроэнергию, а мы ей пользуемся, причем ,

Обустраивая свой быт, человек не задумывается о таких проблемах, как невосполнимость природных ресурсов, загрязнение окружающей среды и наконец его здоровье.

При сжигании топлива на ТЭС образуются продукты сгорания. Продукты сгорания, попадая в атмосферу, вызывают выпадение кислотных дождей и усиливают парниковый эффект, что крайне неблагоприятно сказывается на общей экологической обстановке. Кроме того для работы ТЭЦ требуется много топлива, которое не безгранично. Сегодня основными энергетическими ресурсами в мире являются уголь(40%), нефть (27%) и газ (21%). По некоторым оценкам этих запасов хватит на 270, 50 и 70 лет соответственно и то при условии сохранения нынешних темпов потребления

Мы пользуемся электрической энергией наших электростанций

Наши квартиры — это «Чёрные дыры» в энергетике. Можно ли изменить ситуацию? Что для этого необходимо сделать?. Мы живем во времена, когда исчезают в прошлое лампы накаливания русского изобретателя Лодыгина А.Н. , они служили нам более полутора века. На смену им приходят ртутьсодержащие энергосберегающие лампы (ЭСЛ),. Энергосберегающие лампы предназначены для использования в осветительных приборах наружного и внутреннего освещения объектов промышленного, общественного и бытового назначения. Например энергосберегающая лампа в 20 ват заменяет лампу накаливания в 75 ватт, давая при этом экономию более чем в три раза.

Изучив материал, найденный нами в интернете, мы решили провести исследование: Можно ли экономить энергию, не нарушая привычную жизнь современного человека, человека, который не мыслит себе жизнь без электрических приборов.

Для этого мы наметили следующий план:

Провести инвентаризацию лампочек в домах учащихся 7-8 классов,

Провести инвентаризацию электрических приборов в отдельно взятых домах

Выяснить, где в наших населенных пунктах расходуется больше всего энергии

Встретиться с главой поселения для получения информации о количестве людей проживающих в с.Воробейня и с.Колодня, а также количество подворий в этих населенных пунктах

Обработать полученные результаты для конкретных семей, обобщить результаты для населенных пунктов

Составить рекомендации по экономии энергии для различных электрических приборов.

Для работы над нашим проектом мы решили встретиться с главой администрации Дожидаевым Вячеславом Васильевичем. Из разговора с ним мы узнали следующее:

Из всех общественных пунктов, которые находятся на территории поселения , из всех значимых объектов на первом месте по потреблению энергии стоит население поселения, а на втором школы. Т.е если начать экономить энергию с потребления населения, то это будет заметно. Так же мы выяснили, что в с. Воробейня 86 домов, где проживают жители, всего около двухсот зарегестрированных человек, в д. Колодня соответственно 145 домов и 420 человек. Мы взяли два населенных пункта, т.к. все участника проживают в с. Воробейня и д.Колодня и потому, что для работы над проектом у нас было мало времени.

Работая над проектом, каждый из нас составил таблицу использования лампочек в течение суток в своей семье. Мы посчитали все лампочки, которые горят у нас дома, среднее время их работы в течение суток, посчитали сколько из них ламп накаливания и сколько кВт.ч, а соответственно и денег можно сэкономить , если заменить их на энергосберегающие.

Посчитав экономию, мы получили, что в среднем одна семья может сэкономить, если заменят лампочки

Учитывая, что жители пенсионного возраста меньше пользуются освещением, но зато и больше имеют ламп накаливания, посчитали, что сэкономить они могут на 20% меньше

И дальше рассчитали экономию для населенного пункта

и населенного пункта д. Колодня-

Итого только два населенных пункта могут сэкономить, заменив лампочки-

Далее мы провели инвентаризацию электрических приборов, которыми пользуемся дома. Список получился внушительным. Это : холодильники, стиральные машины, телевизоры, пылесосы, микроволновки, мультиварки, хлебопечки, водонагреватели, вытяжки, компьютеры, принтеры, музыкальные центры, электрические чайники, самовары, фены, электросварки. Часть из этих приборов работает время от времени, другая часть включается ежедневно. Проанализировав работу этих приборов в течение недели, мы составили рекомендации энергосберегающего режима работы с электроприборами

Похожие записи:

  1. Что такое технико-экономическое обоснование энергосбережения
  2. Региональный центре энергоэффективночти
  3. Какие режимы энергосбережения бывают на Android и какой лучше выбрать
  4. Philips 58PUS8505 инструкция

Школа как образец энергоэффективности

Энергосбережение и повышение энергоэффективности – одно из основных направлений государственной политики, оно охватывает все сегменты экономики, включая сферу образования. Посмотрим на примере Рыбинска (Ярославская область), какие решения применяются в школах для снижения их энергопотребления.

Школа как образец энергоэффективности

В числе социальных объектов Рыбинска наибольший удельный вес имеют учреждения образования: в городе 33 школы и 58 детских садов, на которые выделяется 37% местного бюджета, из них cотни миллионов бюджетных рублей затрачивается на оплату энергоресурсов. Получается, что тепло- и электроснабжение школ и детских садов – самая расточительная статья расходов в сфере образования. Поэтому в Рыбинске в первую очередь создали и отработали пилотные проекты модернизации именно учреждений образования.

Основная задача

При выполнении энергосберегающих проектов ставилась задача создать стандарт современного образовательного учреждения и в дальнейшем перейти к строительству именно таких энергоэффективных объектов. Кроме того, планируется привести в порядок все имеющиеся детские сады и школы. Финансирование проектов осуществляется из средств местного бюджета, а источником дополнительных доходов служит приватизация и продажа городского имущества. Полный капитальный ремонт одной школы с учетом энергосберегающих технологий потребовал вложения более 100 млн руб. Затраты на внедрение энергоэффективных технологий составляют около 30 млн руб. на одно здание.

При существующих ценах на энергоносители срок окупаемости вложений составит 5–7 лет. Если сохранится тенденция роста тарифов на ЖКХ, работы окупятся еще быстрее.

Поиск решений

В поисках наиболее оптимальных решений был изучен опыт стран Прибалтики, которые после вступления в Евросоюз столкнулись с проблемами модернизации объектов социальной сферы, а также Германии, Канады и других стран, аналогичных по природно-климатическим условиям, например Скандинавии. В результате разработано несколько проектов, реализуемых и в школах, и в детских садах. В зданиях, вошедших в число пилотных, были заменены крыши, утеплены крыши, окна и стены, в каждой школе установлен электронный регулятор подачи тепловой энергии.

Для школ, принявших участие в проекте, уже получены первые результаты внедрения энергосберегающих мероприятий, и можно оценить реальное снижение потребляемой энергии.

Рассмотрим подробнее опыт внедрения энергосберегающих технологий на примере общеобразовательной школы № 26 (1962 года постройки), принявшей участие в проекте модернизации.

Опыт энергосбережения

В 2011 году проведено энергетическое обследование школы № 26 и разработан энергетический паспорт учреждения. Эти данные легли в основу технического задания по ремонтным работам, которые были реализованы в течение летних каникул (июнь–август) 2012 года.

При выполнении работы руководствовались Приказом Минэкономразвития РФ № 61 1 , Приказом Министерства регионального развития РФ № 262 2 , законом от 11 октября 2006 года № 60-з «Об энергосбережении в Ярославской области» и рядом других нормативных документов.

Ограждающие конструкции здания школы

Наружные стены

До ремонта наружные стены здания школы были выполнены из силикатного полнотелого кирпича на цементно-песчаном растворе. На внутреннюю сторону стен был нанесен слой штукатурки.

В ходе ремонта выполнено утепление стен. Теплоизоляционный слой представляет собой гидрофобизированные минераловатные плиты, на поверхность которых нанесен слой декоративной штукатурки (рис. 1).

Схема наружной стены школы после ремонта

Ожидаемое снижение теплопотерь через наружные стены – 68,45 %.

Светопрозрачные ограждающие конструкции (окна)

До проведения ремонтных восстановительных работ окна школы были выполнены в деревянных переплетах с двойным остеклением. Их теплотехнические характеристики не соответствовали действующим строительным нормам (табл. 1).

В результате ремонта произведена замена всех оконных конструкций.

Ожидаемое снижение теплопотерь через окна – 23,7 %.

Также следует учесть, что воздухопроницаемость окон в пластиковых переплетах со стеклопакетами ниже, чем окон в деревянных переплетах, благодаря чему замена позволяет снизить приток холодного инфильтрующегося воздуха и затраты энергии на его нагрев.

Ожидаемое снижение затрат энергии на нагрев инфильтрующегося воздуха – 19,2 %.

Крыша и чердачные перекрытия

Конструкция крыши школы двухскатная, с расположенными по торцам здания вальмами (рис. 2).

Конструкция крыши школы

Покрытие кровли до ремонта – асбестоцементные шиферные листы СВ40/150, выложенные по деревянной обрешетке с прозорами. Внутреннее чердачное помещение не отапливается.

По железобетонным плитам перекрытия третьего этажа (рис. 3) в качестве утеплителя уложен шлак толщиной 140 мм.

Новое кровельное покрытие школы представлено в виде листов металлочерепицы, закрепленных на деревянной обрешетке.

В ходе ремонта выполнены новая шаговая поперечная обрешетка и контробрешетка. Частично произведена замена существующих стропил.

Верхнее перекрытие третьего этажа, являющееся основным теплозащитным барьером горизонтального ограждающего перекрытия здания, было обновлено:

  • снята верхняя часть старого утеплителя;
  • добавлен слой пароизоляционного материала, препятствующий проникновению влаги в слои теплоизоляции;
  • уложены два слоя нового утеплителя;
  • уложен настил ходовых мостков.

Ожидаемое снижение теплопотерь через покрытие – 59,8 %.

Нижнее перекрытие

До ремонта полы первого этажа не были утеплены.

В результате ремонтных работ произведено утепление нижнего перекрытия школы в соответствии с представленной схемой (рис. 4). В качестве утеплителя использовался экструзивный вспененный пенополистирол толщиной 50 мм.

Ожидаемое снижение теплопотерь через нижнее перекрытие – 35,4 %.

В целом результатом проведенных мероприятий по повышению энергоэффективности здания школы стало снижение теплопотерь на 39 %.

Схема чердачного перекрытия школы

Конструкция нижнего перекрытия

Система отопления школы

Ремонт системы отопления школы включал следующие мероприятия:

  • В тепловом пункте предусмотрена установка системы погодного регулирования, позволяющая качественно и количественно регулировать отпуск теплоты в систему отопления за счет установления необходимой температуры теплоносителя электронным регулятором по заданному температурному графику путем воздействия на двухходовой клапан регулятора теплового потока.
  • Проведена замена отопительных приборов.
  • Радиаторы отопления оснащены терморегуляторами.
  • Реализована закрытая система ГВС, через теплообменники по двухконтурной схеме.

Результаты модернизации

Энергоэффективность в масштабах страны – одна из целевых задач государства. Рыбинск сделал уверенные шаги на этом пути. Первые результаты убеждают, что вложения в энергоэффективность дают существенный эффект экономии (табл. 2). Нужны лишь решительные действия со стороны администрации, направленные на эффективное использование энергии в подведомственных организациях. Проект представлен правительству области, депутатам с уверенностью, что он может быть использован в региональной целевой программе «Энергосбережение и повышение энергоэффективности».

Рыбинск готов поделиться опытом реализации программы энергосбережения со всеми муниципальными образованиями как Ярославской области, так и других регионов России.

Материал представлен департаментом образования городского округа г. Рыбинск

1 Приказ Минэкономразвития РФ от 17 февраля 2010 года № 61 «Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности».

2 Приказ Министерства регионального развития РФ от 28 мая 2010 года № 262 «О требованиях энергетической эффективности зданий, строений, сооружений».

КОНКУРС ШКОЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ ПО ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ «ЭНЕРГИЯ И СРЕДА ОБИТАНИЯ» на 2021 — 2022 учебный год

Всероссийский конкурс «Энергия и среда обитания» проводится c 2005 года. Конкурс был учрежден российской сетью ШПИРЭ/SPARE при поддержке Федерального агентства образования, Программы развития ООН (Москва) и других партнеров проекта «Экономически эффективные энергосберегающие мероприятия в российском образовательном секторе» (2002-2005).

К участию приглашаются школьники и педагоги, которые заинтересованы или уже имеют достижения в практической деятельности в области изменения климата, внедрения энергосбережения, ресурсосбережения, использования возобновляемых источников энергии для местных нужд, в повышении энергоэффективности школьных зданий, в развитии образования школьников и просвещения населения по вопросам эффективного использования и сбережения энергии и ресурсов.

Номинация 1 для школьников:

ПРОЕКТЫ ПО ТЕМЕ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ, ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ И ВОЗОБНОВЛЯЕМОЙ ЭНЕРГЕТИКИ.

Это могут быть как планируемые, так и осуществленные проекты.

Проекты по внедрению энергосбережения и энергоэффективности в школе, в доме, в районе (проект должен рассматривать реально существующие объекты), предлагаемые методы и технологии для более эффективного и экономного использования энергии. Обоснуйте, как можно осуществить этот проект, и какие результаты он принесет.

Проекты энергоснабжения от возобновляемых источников энергии. Такой проект должен включать обоснование, почему вы выбрали именно этот источник энергии и эту технологию, а также описание — как этот проект может быть реализован на практике и какой это даст результат (выработка энергии, замещение традиционных источников).

Проекты энергосбережения за счет мер ресурсосбережения (через изменение привычек и образа жизни — отказ от одноразовых вещей, повторное использование вещей, раздельный сбор и переработка отходов, компостирование и т.д.). Проект подразумевает рассмотрение жизненного цикла продуктов (вещей), оценку минимизации влияния на климат через ресурсосбережение (см. пособие “Отходы, ресурсы и климат”), рекомендации по практическому использованию идеи в жизни. Проект может быть выполнен как на личном уровне, так и на уровне семьи, школы, района.

Для работ этой номинации необходимо оценить, насколько ваша работа помогает снизить выбросы парниковых газов (см. пособие «Энергия и окружающая среда»).

Номинация 2 для школьников:

ИНФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВА / ПРОПАГАНДА ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ
На конкурс представляется информационный продукт, созданный школьниками, который адресован конкретным целевым группам (детям, родителям, школьным администрациям, обычным жителям, местной власти, бизнесу) и дает конкретные советы по практическим действиям для снижения выбросов парниковых газов в школе, дома, в масштабах всего местного сообщества (городской микрорайон, поселок). Конкурсная работа может быть выполнена в виде листовки, газеты, плаката, буклета, видеоролика, мультимедийного продукта, презентации ppt. В регформе (в аннотации) укажите, кому адресован ваш продукт.

Номинация 3 для педагогов:

КЛИМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ШКОЛЫ
На конкурс представляется общешкольный проект — «Климатический план» для конкретной школы (Приложение 1 и пособие “Климатический план школы”), который сделан на основе проведенного энергоаудита (Приложение 2 и пособие “Климатический план школы”) и содержит конкретные шаги для повышения энергоэффективности школы. Важная часть проекта в этой номинации – инициатор и команда. Инициатор (педагог, руководитель проекта) играет роль экологического советника в коллективе. Команда должна состоять из педагогов и школьников, очень хорошо привлечь родителей и взаимодействовать с администрацией школы в подготовке и реализации плана. Ваша команда – ЭкоСовет школы и ваша задача — вовлечь в действия по экономии энергии как можно больше людей, следуя своему климатическому плану. Календарный план с мерами по энергосбережению и распределенной ответственностью покажет эффективность работы ЭкоСовета. Также важно посчитать и оценить насколько каждый пункт вашего плана помогает снизить выбросы углекислого газа, и тем самым сделать вашу школу «Климатически дружественной». Если Климатический план подаётся на второй, третий и более год подряд, необходимо указать краткое описание (на 1 абзац) результатов предыдущих проектов и цифры в сводной таблице.

Номинация 4 для педагогов:

ПРАКТИЧЕСКИЙ УРОК «СОХРАНИМ КЛИМАТ С ПОМОЩЬЮ ПРОСТЫХ РЕШЕНИЙ ПО СБЕРЕЖЕНИЮ ЭНЕРГИИ И РЕСУРСОВ»

На конкурс представляется конспект урока/факультатива/занятия (это может быть фрагмент занятия) ИЛИ комплект дидактических материалов для школьников или дошкольников, посвященный актуальным ПРАКТИЧЕСКИМ ЭНЕРГО- И РЕСУРСОСБЕРЕГАЮЩИМ РЕШЕНИЯМ, которые можно предпринять на индивидуальном уровне, в масштабе школы (детского сада), дома или местного сообщества для снижения выбросов парниковых газов и уменьшения влияния на климат.

Принимаются текстовые работы объемом до 6 стр., в которых описывается занятие/дидактические материалы и методика проведения. Раздаточные материалы для практического урока/эксперимента, плакаты, презентации ppt, другие дополнительные материалы, ссылки на онлайн курсы, подробное описание занятия/материалов к нему выносятся в Приложения.

Конкурс проходит в два этапа: региональный и всероссийский.

Подробная информация о всероссийском конкурсе 2021-2022 — Положение, номинации, правила подачи работ, рекомендации — доступна по ссылке.

За подробной информацией о проведении регионального этапа конкурса в других регионах обращайтесь к региональным координаторам.

Прием работ на всероссийский конкурс проводится до 1 марта 2021 года. От каждого региона принимается не более 5 работ, не более 2-х в каждой номинации. Работы присылаются на адрес sparerus@gmail.com.

Источник https://enersb.ru/energosberezhenie/socialnyj-proekt-nedelya-energosberezheniya/

Источник https://www.abok.ru/for_spec/articles.php?nid=5576

Источник https://rusecounion.ru/ru/spare-schoolcomp2021-2022

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: