Из чего льют задвижки?
Задвижки – это трубопроводная арматура, предназначенная для полного перекрытия потока рабочей среды. Они широко применяются в различных отраслях промышленности, в т.ч. в нефтегазовой, химической, энергетической и других.
Материалы для корпуса
Выбор материала для корпуса задвижки зависит от многих факторов, таких как рабочее давление, температура, среда, агрессивность среды, а также от требований к прочности и долговечности. Наиболее распространенные материалы для корпусов задвижек⁚
- Чугун⁚ доступный и прочный материал, подходящий для небольших диаметров и низких давлений. Используется для задвижек, работающих с водой, газом, воздухом и другими неагрессивными средами.
- Сталь⁚ более прочный и устойчивый к высоким давлениям и температурам материал. Используется для задвижек, работающих с агрессивными средами, например, с нефтью, газом, химикатами.
- Нержавеющая сталь⁚ высококачественный материал, обладающий коррозионной стойкостью и устойчивостью к высоким температурам. Используется для задвижек, работающих с агрессивными средами, например, с кислотами, щелочами, солями.
- Латунь⁚ хорошо обрабатываемый материал, устойчивый к коррозии. Используется для задвижек, работающих с водой, газом, воздухом.
Выбор материала для корпуса задвижки – это важный этап проектирования, который требует тщательного анализа условий эксплуатации и требований к надежности.
Материалы для затвора
Затвор задвижки – это ключевой элемент, отвечающий за перекрытие потока рабочей среды. Выбор материала для затвора зависит от таких факторов, как рабочее давление, температура, среда, а также от требований к герметичности и износостойкости. Наиболее распространенные материалы для затворов⁚
- Чугун⁚ доступный и прочный материал, подходящий для задвижек, работающих с водой, газом, воздухом и другими неагрессивными средами при низких давлениях.
- Сталь⁚ более прочный и устойчивый к высоким давлениям и температурам материал. Используется для задвижек, работающих с агрессивными средами, например, с нефтью, газом, химикатами.
- Нержавеющая сталь⁚ высококачественный материал, обладающий коррозионной стойкостью и устойчивостью к высоким температурам. Используется для задвижек, работающих с агрессивными средами, например, с кислотами, щелочами, солями.
- Латунь⁚ хорошо обрабатываемый материал, устойчивый к коррозии. Используеться для задвижек, работающих с водой, газом, воздухом.
Выбор материала для затвора – это важный этап проектирования, который требует тщательного анализа условий эксплуатации и требований к надежности.
Материалы для уплотнений
Уплотнения в задвижках играют важную роль, обеспечивая герметичность и предотвращая утечки рабочей среды. Выбор материала для уплотнений зависит от таких факторов, как рабочее давление, температура, среда, а также от требований к герметичности и износостойкости. Наиболее распространенные материалы для уплотнений⁚
- Резина⁚ гибкий и эластичный материал, устойчивый к различным средам. Используется для уплотнений в задвижках, работающих с водой, газом, воздухом при невысоких давлениях и температурах.
- Полимеры⁚ различные виды полимеров, такие как политетрафторэтилен (тефлон), поливинилхлорид (ПВХ), полиэтилен, используются для уплотнений в задвижках, работающих с различными средами, включая агрессивные, при невысоких давлениях и температурах.
- Металлы⁚ металлические уплотнительные кольца из меди, латуни, нержавеющей стали используются для уплотнений в задвижках, работающих с высокими давлениями и температурами, а также с агрессивными средами.
- Графит⁚ устойчивый к высоким температурам и агрессивным средам материал, используется для уплотнений в задвижках, работающих с высокими давлениями и температурами.
Выбор материала для уплотнений – это важный этап проектирования, который требует тщательного анализа условий эксплуатации и требований к надежности.