Кто должен разрабатывать программу энергосбережения для школы

Содержание

Составление программ по энергосбережению

Краткосрочные отраслевые программы энергосбережения разраба-тываются на 1 год и до 20 апреля года, предшествующего году начала их реализации, представляются на согласование в Департамент по энергоэф-фективности.

Согласно закона №239-з от 08.01.2015 «Об энергосбережении»: Статья 4. Ответственность за нарушение законодательства об энергосбережении За нарушение законодательства об энергосбережении юридические и физиче-ские лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответ-ственность в соответствии с законодательными актами.

В целом, личную ответственность за выполнение целевого показателя по энергосбережению несет руководитель организации. В контракте с руко-водителем государственной организации должно быть предусмотрено уменьшение (лишение) премий всех видов независимо от привлечения к дисциплинарной ответственности также за невыполнение целевого показа-теля по энергосбережению, показателя по экономии ресурсов, зада-ний по увеличению объемов использования местных видов топлива, нетра-диционных и вторичных энергоресурсов и снижению энергоемкости про-дукции (подп.8.8.1 п.8 Положения о порядке и условиях заключения кон-трактов с руководителями государственных организаций, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15.05.2007 № 604).

Самые популярные услуги

Разработка нормы расхода ТЭР

Разработка и расчет нормы расхода ТЭР

Разработка норм расхода ТЭР основана на «Положения о порядке разработки, установления и пересмотра норм расхода топливно-энергетических ресурсов», утвержденного Постановлением Совета Мини-стров Республики Беларусь от 18.03.2016 № 216 и закона №239-з от 08.01.2015 «Об энергосбережении».

Составление программ по энергосбережению

Составление программ по энергосбережению

Краткосрочные отраслевые программы энергосбережения разрабатываются на 1 год и до 20 апреля года, предшествующего году начала их реализации, представляются на согласование в Департамент по энергоэффективности.

Разработка энергетического паспорта потребителя ТЭР

Разработка энергетического паспорта потребителя ТЭР

В соответствии с СТБ 1774 – 2010 СТБ 1774-2010 «Энергосбережение. Энергетический паспорт потребителя топливно-энергетических ресурсов. Общие требования» разрабатывается энергетический паспорт потребителя ТЭР с целью определения фактического топливно-энергетического баланса, оценки показателей энергетической эффективности и формирования мероприятий по энергосбережению.

Динамично развивающаяся организация, обладающая полным необходимым научно-техническим потенциалом, материально-технической базой, сертифицированными экспертами в области энергосбережения с многолетним опытом работы.

  • Услуги
  • Энергетический менеджмент и энергоаудит
  • Экология
  • Номирование, аналитика и консалтинг
  • Испытательная лаборатория

Кто должен разрабатывать программу энергосбережения для школы

Замена фонарей на улицах муниципалитета началась в 2020 году. Тогда подрядчик установил первые 3 744 прибора уличного освещения на сумму более 72 миллионов рублей. При поддержке губернатора Ставропольского края Владимира Владимирова работу продолжили.

В 2021 году заключили ещё один энергосервисный контракт на замену фонарей в 49 населённых пунктах. В этот раз сумма инвестиций составила более 541 миллиона рублей, сообщили в администрации Кочубеевского округа.

Менее чем за пять месяцев специалисты установили 13 407 светильников, 378 шкафов управления наружным освещением с современными цифровыми системами и проложили 563 километра изолированных проводов.

Европа столкнется с серьезными трудностями будущей зимой, если последует стратегии Международного энергетического агентства по ослаблению газовой зависимости от России.

Ни один из мировых поставщиков, включая Норвегию и Азербайджан, не сможет заместить объемы газа, которые поставляет в Европу РФ, считают эксперты. Кроме того, чтобы заполнить подземные хранилища до 80% уже к осени, европейским странам придется дополнительно выделить из бюджетов $60-70 млрд. Но даже эти субсидии не спасут конечных потребителей от сверхвысоких тарифов на электроэнергию.

Ее разработали в соответствии с Энергетической стратегией России до 2035 года.

5 марта проводят Всемирный день энергоэффективности (World Energy Efficiency Day). Цель – повысить осведомленность о рациональном использовании энергии.

Инициативу проявили в 1998 году в Австрии на Первом международном совещании по энергоэффективности.

Повышение энергоэффективности в мировых масштабах основывается на оптимизации производства предприятий различных отраслей промышленности путем замещения традиционного ископаемого топлива возобновляемыми источниками. Еще один способ достижения высоких показателей энергоэффективности – строительство зданий и сооружений классов А и В, переработка промышленных отходов для их вторичного использования.

ФАС разработала порядок отмены регионами тарифов компаний ЖКХ, не соответствующих критериям

Федеральная антимонопольная служба разработала порядок отмены регионами тарифов компаний ЖКХ, не соответствующих критериям правительства РФ.

Проект приказа опубликован на федеральном портале нормативных правовых актов.

К числу новых критериев относятся минимальный срок владения сетями, их технические показатели, показатели деятельности самих организаций. Они помогут повысить надежность и качество снабжения граждан и организаций водой, услугами по водоотведению, а также тепловой энергией, снизить число аварий на сетях, отмечают в ведомстве.

МГЭИК выпущен свежий доклад по климатической повестке. Документ расширяет и дополняет отчёт, который был опубликован в прошлом году накануне COP26 и подтолкнул многие страны к net zero-пути.

Данный отчет признает взаимозависимость климата, экосистем и биоразнообразия, а также человеческого общества и интегрирует знания в области естественных, экологических, социальных и экономических наук в большей степени, чем предыдущие оценки МГЭИК. Оценка воздействий и рисков изменения климата, а также адаптации проводится на фоне параллельно развивающихся неклиматических глобальных тенденций, например, потери биоразнообразия, общего неустойчивого потребления природных ресурсов, деградации земель и экосистем, быстрой урбанизации, демографических сдвигов, социального и экономического неравенства и пандемии.

СРО энергоаудиторов

Для членов СРО

Законодательство

Реестры СРО

Проверить энергопаспорт

Программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

Программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности

Напоминаем, что на данный момент все учреждения должны иметь разработанные заново, либо откорректированные с учетом требований Постановления Правительства РФ от 07.10.2019 г. № 1289 и Приказа Минэкономразвития России от 15.07.2020 г. № 425 программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Отправьте заявку на эл. почту Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. и получите от действующих членов нашего СРО энергоаудиторов предложение на разработку (корректировку) программы энергосбережения для Вашего учреждения. Укажите в своей заявке количество отдельных зданий для уточнения стоимости.

Стоимость программы энергосбережения – от 7 900 руб.

Программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (программа энергосбережения, сокр. ПЭС).

Программа энергосбережения должна содержать целевые показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности, мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, ожидаемые результаты (в натуральном и стоимостном выражении), включая экономический эффект от проведения этих мероприятий, иные положения (п. 1 ст. 25 №261-ФЗ).

Определение потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности, разработка перечня мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и проведение их стоимостной оценки являются основными целями энергетического обследования (п. 2 ст. 15 №261-ФЗ), а деятельность по проведению энергетического обследования вправе осуществлять только лица, являющиеся членами саморегулируемых организаций в области энергетического обследования (п. 4 ст. 15 №261-ФЗ).

Таким образом, согласно положениям ст. 15 №261-ФЗ расчет показателей, мероприятий, ожидаемых результатов для программы энергосбережения могут быть осуществлен только с участием квалифицированных лиц, являющимися членами СРО энергоаудиторов.

Отсутствие отметки о соответствии, выданной СРО энергоаудиторов, на программе энергосбережения или энергопаспорте, на основании которого она разработана, является нарушением положений №261-ФЗ о том, что расчет показателей, мероприятий, ожидаемых результатов энергосбережения могут быть осуществлен только квалифицированными лицами, являющимися членами СРО энергоаудиторов.

При возникновении замечании и пожеланий, пишите: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Федеральный закон от 23.11.2009 г. №261-ФЗ

Статья 25. Обеспечение энергосбережения и повышения энергетической эффективности организациями с участием государства или муниципального образования и организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности к Программам энергосбережения

В частности, п. 1 ст. 25 №261-ФЗ содержит требование об обязательности наличия программы энергосбережения для организаций с участием государства или муниципального образования и организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности:

  • 1) целевые показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых должно быть обеспечено в результате реализации этих программ, и их значения;
  • 2) мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, ожидаемые результаты (в натуральном и стоимостном выражении), включая экономический эффект от проведения этих мероприятий;
  • 3) иные положения согласно требованиям частей 2 — 4 настоящей статьи.

В п. 1.2 ст. 25 №261-ФЗ указано, что требования к форме программ энергосбережения и отчетности устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, которым в настоящее время является Минэкономразвития России:

1.2. Требования к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства или муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В п. 3 и 4 ст. 25 №261-ФЗ приведена информация о сведениях, которые должны содержаться в программах энергосбережения организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности:

  • 1) целевые показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых должно быть обеспечено в результате реализации этих программ (без указания их значений);
  • 2) перечень обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и сроки их проведения;
  • 3) показатели энергетической эффективности объектов, создание или модернизация которых планируется производственными или инвестиционными программами организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности. 4. Требования к указанным в части 3 настоящей статьи программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности также могут содержать значения целевых показателей энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых должно быть обеспечено в результате реализации этих программ, и иные показатели.

Актуальные требования к Программам энергосбережения

Программа энергосбережения для школы и детсада

Требования законодательства к Программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности приведены в следующих документах:

Что такое программа энергосбережения в школе и детсаду?

  • Паспорт программы – в нем представлена общая информация о школе или ДОУ.
  • Целевые показатели – это цели по энергосбережению, которые будут выполнены во время действия программы.
  • Мероприятия по энергосбережению – это перечень мероприятий, которые будут реализованы в последующие три года.

Главная цель программы энергосбережения в школе или детском саду это

  • сокращение расходов на тепло, электричество и воду,
  • поддержание комфортного режима в помещениях,
  • оптимизация использования энергоресурсов и
  • выполнение требований ФЗ №261 “Об энергосбережении.”

Какие школы и детские садики обязаны делать программу энергосбережения

  • общеобразовательных школ,
  • детских садиков,
  • дошкольных образовательных учреждений,
  • университетов и колледжей,
  • музыкальных школ .

Частные школы и детсады без государственного финансирования не обязаны делать программу энергосбережения.

Законодательная база

Программу энергосбережения для детского сада или школы необходимо составлять основываясь на форме утвержденной в Приказе Минэнерго №398 от 30.06.14.

Программа энергосбережения в школе и ДОУ, должна содержать следующие приложения:

  • Паспорт программы
  • Целевые показатели (цели) программы
  • Перечень мероприятий по энергосбережению

Целевые показатели необходимо рассчитывать в соответствии с методикой утвержденной в Приказе Минэкономразвития №425 от 15 июля 2020 года.

Программа энергосбережения в школе и детском саду – 7 000 рублей

Срок действия программы энергосбережения школы и детсада

С 2021 года срок действия программы энергосбережения был сокращен с пяти до трех лет.

Сокращение срока действия программы энергосбережения связано с изменением периода расчета целевых показателей.

В соответствии с Приказом Минэкономразвития №425 целевые показатели программы энергосбережения должны быть рассчитаны на три года.

Соответственно срок действия программы энергосбережения 3 года.

Мало того, не просто три года, а первая программа энергосбережения должна быть разработана на 2021 – 2023 годы, затем на 2024 – 2026 годы и так далее.

В каких случаях необходимо делать корректировку программы энергосбережения

Если ваша программа энергосбережения

  • была разработана до 2021 года,
  • была разработана на 5 лет,
  • была разработана без учета методики расчета целевых показателей в Приказе Минэкономразвития №425,
  • не включает расчет целевых показателей на каждое здание,

вам необходимо сделать корректировку программы энергосбережения.

Расчет целевых показателей для детского сада или школы

Основное изменение в программах энергосбережения начиная с 2021 года – это методика рассчета целевых показателей.

Ранее целевые показатели можно было рассчитывать в произвольной форме, на собственное усмотрение.

С 2021 года целевые показатели необходимо расчитывать на каждое здание организации, учитывая энергопотребление, количетсво учеников, детей и персонала, которые пользуются зданием.

Теперь давайте более детально гляним на каждый раздел программы энергосбережения.

Паспорт программы энергосбережения

Паспорт программы должен содержать следующие данные об организации:

  • Полное наименование организации.
  • Основание для разработки программы.
  • Полное наименование исполнителей и соисполнителей программы.
  • Полное наименование разработчиков программы.
  • Цели программы.
  • Задачи программы.
  • Целевые показатели программы (кратко).
  • Сроки реализации программы.
  • Источники и объемы финансового обеспечения реализации программы.
  • Планируемые результаты реализации программы.

Программа энергосбережения в ДОУ

Программа энергосбережения в ДОУ

Пример заполнения паспорта программы энергосбережения школы

Основание для разработки программы

Распоряжение Правительства РФ от 01.12.2009г. № 1830-р, регламентирующее деятельность муниципальных учреждений в области энергосбережения и энергоэффективности;

п.1 приказа Министерства энергетики РФ от 30 июня 2014 г. № 398 “Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации”

Полное наименование исполнителей и (или) соисполнителей программы

Полное наименование разработчиков программы

1.Снижение удельных величин потребления организацией топливно-энергетических ресурсов (электроэнергии, тепловой энергии и холодной воды) при сохранении устойчивости функционирования учреждения, обеспечении соблюдения санитарно-гигиенических требований к организации образовательного процесса;

2.Снижение величины вложения финансовых средств на оплату потребления топливно-энергетических ресурсов (уменьшение количества постоянных издержек);

3.Снижение финансовой нагрузки на бюджет учреждения

4 Сокращение потерь топливно-энергетических ресурсов.

Целевые показатели программы

– снижение удельного веса расхода потребления энергоресурсов, в том числе: электрической энергии, тепловой энергии, холодной воды.

Сроки реализации программы

Источники и объемы финансового обеспечения реализации программы

Источниками средств для реализации Программы являются:

– средства муниципального бюджета,

– добровольные пожертвования юридических лиц.

Общий объем финансирования Программы составляет 150 тыс. руб., в том числе:

средства муниципального бюджета

добровольные пожертвования физ. и юр.лиц

Объемы финансирования, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и подлежат корректировке при формировании и утверждении бюджета.

Планируемые результаты реализации программы

– обеспечение ежегодного сокращения объемов потребления электрической, тепловой энергии и воды;

– снижение платежей за энергоресурсы до минимума при обеспечении комфортных условий пребывания всех участников программы в помещениях организации

– сокращение нерационального расходования и потерь топливно-энергетических ресурсов.

Программа энергосбережения в школе или дошкольном учреждении – Сведения о целевых показателях

Целевые показатели это цели вашей программы энергосбережения.

Программа энергосбережения

Примеры целевых показателей:

  • Удельный расход тепловой энергии в расчете на 1 кв. метр общей площади
  • Удельный расход горячей воды в расчете на 1 человека
  • Удельный расход холодной воды в расчете на 1 на одного ученика

Пример расчета целевого показателя:

  • Площадь школы – 5 000 м2
  • Потребление тепловой энергии в год – 847 Гкал
  • Удельный расход тепловой энергии в расчете на 1 кв. метр общей площади = 0,17 Гкал / м2

Пример заполнения таблицы сведений о целевых показателях

Главный корпус и пристройка Школы. (г. Мытищи ул. Силикатная д.1/9)

Наименование показателя программы

Базовый год 2020

Плановые значения целевых показателей программы

Потребление тепловой энергии на отопление и вентиляцию

Здание эффективно. Требование не устанавливается.

Здание эффективно. Требование не устанавливается.

Здание эффективно. Требование не устанавливается.

Потребление горячей воды

требование по снижению потребления не устанавливается

Потребление холодной воды

Здание эффективно. Требование не устанавливается.

Здание эффективно. Требование не устанавливается.

Здание эффективно. Требование не устанавливается.

Потребление электрической энергии

Здание эффективно. Требование не устанавливается.

Здание эффективно. Требование не устанавливается.

Здание эффективно. Требование не устанавливается.

Потребление природного газа

требование по снижению потребления не устанавливается

Потребление твердого топлива на нужды отопления и вентиляции

требование по снижению потребления не устанавливается

Потребление иного энергетического ресурса на нужды отопления и вентиляции

требование по снижению потребления не устанавливается

Потребление моторного топлива

требование по снижению потребления не устанавливается

Мероприятия по энергосбережению в образовательных учреждениях

Мероприятия по энергосбережению в образовательных учреждениях

Мероприятия по энергосбережению в образовательных учреждениях

Далее следуют энергосберегающие мероприятия, которые можно использовать в программе энергосбережения.

Мероприятия по энергосбережению для детских садов и школ можно разбить на

  • типовые, низко-затратные мероприятия,
  • средне-затратные энергосберегающие мероприятия,
  • высокозатратные мероприятия.

Типовые низко-затратные мероприятия по энергосбережению в детском саду и школе

Низко-затратные мероприятия по энергосбережению

Низко-затратные мероприятия по энергосбережению

    ,
  • инструктаж и обучение персонала,
  • установка приборов учета холодной и горячей воды, тепловой энергии, ,
  • утепление оконных конструкций или, по возможности, замена старых окон на новые,
  • удаление зеленых насаждений, которые затемняют окна,
  • регулярная промывка и ремонт системы отопления с заменой теплоизолирующего слоя,
  • утепление или замена входных дверей, утепление чердачных и подвальных помещений, ,
  • замена ветхой электропроводки (полностью или частично),
  • монтаж систем управления движением с датчиками присутствия,
  • регулярное отключение неиспользуемых приборов,
  • систематическая чистка светильников и окон,
  • отслеживание случаев использования энергии на нужды, не соответствующие деятельности детского сада.

Первое с чего необходимо начать любую программу энергосбережения это установка счетчиков.

Без счетчиков мероприятия по энергосбережению теряют всякий смысл.

Учебному заведению по-прежнему будут выставлять счета на оплату, согласно прежним расчётам.

Установка одних только счетчиков тепла и воды может дать тридцати процентную экономию энергетических ресурсов.

Программа энергосбережения образовательного учреждения

Программа энергосбережения образовательного учреждения

Программа энергосбережения в школе и ДОУ – Средне-затратные мероприятия

1. Замена чугунных батарей на алюминивые или биметалические

Что касается отживших свой век чугунных батарей, то оптимальный вариант – это их замена на алюминиевые и биметаллические, потому, как промыть старые батареи практически невозможно.

Доказано, что эффективность теплопередачи у алюминиевых и биметаллических батарей в разы больше чем у чугунных батарей при том, что они прочны и долговечны.

2. Герметизация стыков и трещин

Загерметизировать стыки и трещины в стеклах с помощью силикона.

Там, где стекло неплотно прилегает к раме, следует сделать заплатки из кусков стекла, которые также загерметизировать.

Затем между герметичными стеклами нужно выкачать воздух.

Программа энергосбережения в школе и детсаду

Программа энергосбережения для школы и детсада

3. Установка смесителей с фотоэлементом

С целью эффективной экономии воды сегодня повсеместно используются смесители с фотоэлементом.

Расход воды с таким смесителем в 6 раз меньше, чем с обычным краном.

Вентиль здесь отсутствует.

В корпусе установлен фотоэлемент и источник инфракрасного излучения, батарейка.

Вода подается автоматически после поднесения рук к смесителю.

4. Перекладка старых электрических сетей на новые

5. Система регулирования напряжения

Кроме выше перечисленных средне-затратных энергосберегающих мероприятий, можно применить систему регулирования напряжения посредством реле неприоритетных нагрузок.

Это позволит увеличить количество используемых одновременно электробытовых приборов без лишней нагрузки на старые электросети во избежание перегрузок и коротких замыканий в сети.

При такой системе выделяются приоритетные и неприоритетные приборы.

Последние автоматически отключатся, если суммарная мощность приборов превышает нормативную.

6. Энергетическое обследование

Энергетическое обследование поможет получить достоверные сведения о потенциале энергосбережения в конкретном учреждении, школе или детском саду.

Компания-энергоаудитор разработает индивидуальную программу энергосбережения для вашей организации.

Это поможет сократить затраты на энергопотребление в несколько раз.

Высокозатратные мероприятия по энергосбережению

Если вам повезло, и у вас есть финансирование, то вы можете включить следующие выско-затратные, долгосрочные мероприятия в свою программу энергосбережения:

от 30 июня 2014 года N 398

Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации

1. Утвердить требования к форме программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования и отчетности о ходе ее реализации согласно приложению N 1 к настоящему Приказу.

2. Утвердить требования к форме программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе ее реализации согласно приложению N 2 к настоящему Приказу.

3. Настоящий Приказ вступает в силу с 1 октября 2014 года.

в Министерстве юстиции

4 августа 2014 года,

регистрационный N 33449

Приложение N 1

Требования к форме программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования и отчетности о ходе ее реализации

1. Настоящие требования к форме программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования и отчетности о ходе ее реализации (далее — Требования) разработаны во исполнение части 1.2 статьи 25 Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 48, ст.5711, 2013, N (ч.1), ст.6964) и устанавливают требования к форме программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования (далее — организации) и отчетности о ходе ее реализации (далее — отчетность).

2. Требования распространяются на организации, за исключением организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности.

3. Программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности (далее — программа) и отчетность формируются на бумажном носителе.

4. Отчетность формируется с начала действия программы.

5. Отчетность формируется по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.

6. Форма программы состоит из формы паспорта программы согласно приложению N 1 к Требованиям, формы сведений о целевых показателях программы согласно приложению N 2 к Требованиям, формы перечня мероприятий программы согласно приложению N 3 к Требованиям.

7. Отчетность состоит из формы отчета о достижении значений целевых показателей программы согласно приложению N 4 к Требованиям, формы отчета о реализации мероприятий программы согласно приложению N 5 к Требованиям.

Приложение N 1
к Требованиям

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

(наименование организации)

Полное наименование организации

Основание для разработки программы

Полное наименование исполнителей и (или) соисполнителей программы

Полное наименование разработчиков программы

Целевые показатели программы

Сроки реализации программы

Источники и объемы финансового обеспечения реализации программы

Планируемые результаты реализации программы

Приложение N 2
к Требованиям

СВЕДЕНИЯ О ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЯХ ПРОГРАММЫ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

Все мы свидетели переходного периода в регулировании энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Серией статей об отдельных направлениях или процессах в этой сфере мы уже начали раскрывать тему.

Авторская колонка
Андрей БОГАТЕНКОВ,
эксперт по энергоэффективности
в бюджетной сфере

ГРБС устанавливают цели

Главные распорядители бюджетных средств, являющиеся органами государственной власти, органами местного самоуправления, обязаны до 1 июля 2020 г. установить для находящихся в их ведении организаций целевой уровень снижения в сопоставимых условиях суммарного объема потребляемых ими энергетических ресурсов и объема потребляемой ими воды исходя из необходимости совокупного снижения потребления энергетических ресурсов и воды. Исходя из какой необходимости… Чем установленной. Не хочется коллизий.

upd. Обновление, май 2020:

срок для ГРБС установить целевой уровень снижения потребления ТЭР переносится с 1 июля на 30 сентября

базовым периодом на 3 будущих года считается 2019, потому что 2020 нерепрезентативный

сроки утверждения Минэкономразвития методических рекомендаций – на 15 июля 2020 года.

Целевой уровень устанавливается на трехлетний период с 2021 года – все ok, все ясно, корректируем программы энергосбережения с трехлетним циклом.

Цели по снижению потребления – сколько конкретно?

Самый интересный вопрос. Как рассчитать потенциал снижения суммарного объема потребляемых ресурсов. Согласно п.6 Требований он рассчитывается по утвержденным Минэкономразвития России методическим рекомендациям. И уполномоченный орган должен их утвердить уже до 31.03.2020 года (п. 2 Постановления №1289).

Можно поступить просто – установить 3% снижения ежегодно всем поголовно. Вот только это будет невыполнимо, показатель, по нашему мнению, должен устанавливаться на регион, а регион – используя центры энергоэффективности, распределяет по организациям достижение общего результата, с учетом уже выполненных мероприятий.

Вроде бы достаточно, но мы подкинем работы на вентилятор прогресса, раз уж начали про корректировку программ и обязательства бюджетной сферы.

Требования к светильникам

– этап 1 – до 31.12.2019;

– этап 2 – с 01.01.2020.

Согласно документу, до 01.01.2020 года бюджетное учреждение должно было проанализировать техническую сторону (характеристики) светоточек по внутреннему освещению зданий и сооружений, определить объем модернизации системы и затраты на ее реализацию, откорректировать соответствующим образом программу энергосбережения: прописать заключение энергосервисного контракта на модернизацию системы внутреннего освещения. И все равно попасть на штрафы контролирующих органов, ведь в заданные сроки программы вряд ли будут откорректированы, да и закупки не провести. И вспомним мнение гуру светотехники – Е.В. Долина об избыточности требований по пусковым токам светотехнического оборудования.

И еще немного обязательств бюджетных организаций в сфере энергоэффективности

Надо обратить внимание еще на два проекта НПА, которые нам интересны.

Следует обратить внимание, что Требованиями к программам установлено обязательное включение в состав мероприятий выявления, постановки на учет и управления бесхозяйными объектами (используемыми для передачи энергии), оснащения приборами учета (автоматизированные системы и системы диспетчеризации), ВИЭ.

Пожалуй, хватит. Все же это пока проект, и достоверно неизвестно, как он будет выглядеть в конечном итоге.

Общий вывод – високосный год начался бодро. Требований по корректировке программ сразу несколько, влияющих НПА тоже, и пока не совсем ясно, как учесть все изменения по классам и характеристикам оборудования без наличия соответствующих квалифицированных специалистов, непонятно, что брать за базу для расчета показателей.

Читайте также:

  • Как прорастить семена тыквы в домашних условиях для школы
  • Блокада ленинграда почему город выстоял кратко
  • Кто такой хлопуша в капитанской дочке кратко
  • Проблемы игровой деятельности в начальной школе
  • Что такое лирическая исповедь в литературе определение кратко

Кто должен делать программу по энергосбережению

Программа энергосбережения

Заказать программу энергосбережения на 2024-2026 годы

Стоимость и сроки составления программы энергосбережения

  • для учреждений, гос. организаций, школ, детских садов, поликлиник и т.п. — от 7 900 рублей.
  • для предприятий и регулируемых организаций — от 15 000 рублей.

Окончательная стоимость определяется в зависимости от объекта.

Срок выполнения работ: от 3 дней.

Программа энергосбережения-2023 включает

Программа энергосбережения на 2024-2026 годы Расчет целевых показателей и мероприятий по энергосбережению Полное соответствие требованиям № 261-ФЗ, Приказа Минэнерго № 398, Приказа Минэкономразвития № 425 Контроль в СРО энергоаудиторов Гарантия 3 года

Программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (Программа энергосбережения, ПЭС) в 2023 году на 2024-2026 годы

Программа энергосбережения-2023 на 2024-2026 годы – Требования законодательства

Программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (Программа энергосбережения, ПЭС) в 2023 году на 2024-2026 годы (второй трехлетний период) должна быть выполнена в соответствии с требованиями следующих документов:

  • Федеральный закон Российской Федерации № 261-ФЗ от 23.11.2009 г. «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
  • Постановление Правительства РФ от 07.10.2019 г. № 1289 «О требованиях к снижению государственными (муниципальными) учреждениями в сопоставимых условиях суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды»
  • Приказ Минэнерго России № 398 от 30.06.2014 г. «Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации»
  • Приказ Минэкономразвития России № 425 от 15.07.2020 г. «Об утверждении методических рекомендаций по определению целевого уровня снижения потребления государственными (муниципальными) учреждениями суммарного объема потребляемых ими энергетических ресурсов и воды»
  • Приказ Минэкономразвития России № 468 от 29.06.2019 г. «Об утверждении методических рекомендаций по оценке эффективности реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в промышленности»
  • Приказ Минэкономразвития России № 61 от 07.02.2010 г. «Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»

Допуск СРО энергоаудиторов

Определение потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности, разработка перечня мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и проведение их стоимостной оценки являются основными целями энергетического обследования (п. 2 ст. 15 №261-ФЗ), а деятельность по проведению энергетического обследования вправе осуществлять только лица, являющиеся членами саморегулируемых организаций в области энергетического обследования (п. 4 ст. 15 №261-ФЗ).

Таким образом, согласно ст. 15 №261-ФЗ, расчет показателей, мероприятий, ожидаемых результатов для программы энергосбережения могут быть осуществлен только с участием квалифицированных лиц, являющимися действующими членами СРО энергоаудиторов.

Программа энергосбережения-2023 на 2024-2026 годы – обязательные разделы по Приказу Минэнерго от 30 июня 2014 г. № 398

Программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (Программа энергосбережения, ПЭС) в 2023 году на 2024-2026 годы (второй трехлетний период) обязательно должна содержать:

  • ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ По форме Приложения №1 к Приказу Минэнерго от 30 июня 2014 г. № 398.
  • СВЕДЕНИЯ О ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЯХ ПРОГРАММЫ По форме Приложения №2 к Приказу Минэнерго от 30 июня 2014 г. № 398. Содержит целевые уровни снижения потребления на 3 года действия программы в отношении каждого отдельного здания учреждения и каждого потребляемого энергоресурса: электроэнергия, тепловая энергия, холодная и горячая вода, природный газ, моторное топливо, твердое и иные виды топлива, определенные по методике Приказа Минэкономразвития от 15 июля 2020 г. № 425.
  • ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ По форме Приложения №3 к Приказу Минэнерго от 30 июня 2014 г. № 398. Содержит сведения об энергосберегающих мероприятиях на 3 года действия программы: финансовые обеспечение мероприятий (затраты), экономия в натуральном и стоимостном выражении. Предложенные мероприятия должны обеспечивать целевые уровни снижения потребления, определенные по методике Приказа Минэкономразвития от 15 июля 2020 г. № 425. Энергосберегающие мероприятия указываются в отношении каждого отдельного здания учреждения.
  • ОТЧЕТ О ДОСТИЖЕНИИ ЗНАЧЕНИЙ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОГРАММЫ По форме Приложения №4 к Приказу Минэнерго от 30 июня 2014 г. № 398. Отчеты составляются для каждого из 3 годов действия по состоянию на 1 января последующего года. В столбце «план» указываются значения целевых уровней снижения потребления, определенные по методике Приказа Минэкономразвития от 15 июля 2020 г. № 425, в столбце «факт» – фактические значения на дату составления отчета.
  • ОТЧЕТ О РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ По форме Приложения №5 к Приказу Минэнерго от 30 июня 2014 г. № 398. Отчеты составляются для каждого из 3 годов действия по состоянию на 1 января последующего года.

Программа энергосбережения-2023 на 2024-2026 годы – необходимые разделы по Приказу Минэкономразвития от 15 июля 2020 г. № 425

В связи с вступлением в силу в 2020 году Приказа Минэкономразвития России от 15.07.2020 г. № 425 «Об утверждении методических рекомендаций по определению целевого уровня снижения потребления государственными (муниципальными) учреждениями суммарного объема потребляемых ими энергетических ресурсов и воды», программа энергосбережения должна содержать:

  • СВЕДЕНИЯ ОБ УЧРЕЖДЕНИИ
  • ПЕРЕЧЕНЬ ЗДАНИЙ, СТРОЕНИЙ, СООРУЖЕНИЙ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКИ
  • СВЕДЕНИЯ ОБ ОСНАЩЕННОСТИ ПРИБОРАМИ УЧЕТА
  • СВЕДЕНИЯ О ПОТРЕБЛЕНИИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ Для каждого отдельного здания и учреждения в целом за базовый год (на основании энергодекларации) и за предыдущие года.
  • РАСЧЕТ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ Согласно Приказу Минэкономразвития от 15.07.2020 г. № 425, исходя из необходимости совокупного снижения потребления энергетических ресурсов и воды в целом по государственным (муниципальным) учреждениям целевой уровень снижения потребления ресурсов необходимо определять в отношении каждого здания и каждого вида ресурсов.
  • ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛЕВОГО УРОВНЯ СНИЖЕНИЯ ПОТРЕБЛЕНИЯ РЕСУРСОВ По методике Приказа Минэкономразвития от 15 июля 2020 г. № 425. Содержит сводную таблицу расчета потенциалов снижения потребления и целевых уровней экономии в отношении каждого здания и каждого вида ресурсов.
  • УСТАНОВЛЕНИЕ ЦЕЛЕВОГО УРОВНЯ СНИЖЕНИЯ ПОТРЕБЛЕНИЯ РЕСУРСОВ НА ТРЕХЛЕТНИЙ ПЕРИОД По методике Приказа Минэкономразвития от 15 июля 2020 г. № 425. Содержит таблицы (показатели таблиц приводятся в отношении каждого здания):
    • Целевые уровни снижения потребления тепловой энергии
    • Целевые уровни снижения потребления горячей воды
    • Целевые уровни снижения потребления холодной воды
    • Целевые уровни снижения потребления электрической энергии
    • Целевые уровни снижения потребления природного газа
    • Целевые уровни снижения потребления моторного топлива
    • и для других видов ресурсов (при наличии).

    Программа энергосбережения-2023 на 2024-2026 годы – Выводы и итоги

    Программа энергосбережения должна содержать целевые показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности, мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, ожидаемые результаты (в натуральном и стоимостном выражении), включая экономический эффект от проведения этих мероприятий, иные положения (п. 1 ст. 25 №261-ФЗ).

    Определение потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности, разработка перечня мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и проведение их стоимостной оценки являются основными целями энергетического обследования (п. 2 ст. 15 №261-ФЗ), а деятельность по проведению энергетического обследования вправе осуществлять только лица, являющиеся членами саморегулируемых организаций в области энергетического обследования (п. 4 ст. 15 №261-ФЗ).

    Согласно Приказу Минэкономразвития от 15.07.2020 г. № 425: для объектов, не принадлежащих ни к одной из указанных в таблице П1-1 функционально-типологических групп, а также для ресурсов, не указанных в таблице П1-2 приложения 1 к Методическим рекомендациям, целевой уровень экономии ресурса на трехлетний период рекомендуется принимать равным 6%, или целевому уровню, установленному по итогам актуального энергетического обследования.

    Таким образом, согласно положениям ст. 15 №261-ФЗ расчет показателей, мероприятий, ожидаемых результатов для программы энергосбережения могут быть осуществлен только с участием квалифицированных лиц, являющимися членами СРО энергоаудиторов.

    Качественная программа энергосбережения должна быть разработана на основании энергетического паспорта, содержащего всю необходимую информацию об объекте. Энергетический паспорт должен иметь отметку о соответствии, выданную СРО энергоаудиторов (п. 5.3 ст. 15 №261-ФЗ, печать СРО энергоаудиторов на титульном листе, экспертное заключение), что подтверждает корректность расчета показателей, мероприятий, ожидаемых результатов для программы энергосбережения. Отметка о соответствии СРО энергоаудиторов проставляется также в программе энергосбережения.

    Отсутствие отметки о соответствии, выданной СРО энергоаудиторов, на программе энергосбережения или энергопаспорте, на основании которого она разработана, является нарушением положений №261-ФЗ о том, что расчет показателей, мероприятий, ожидаемых результатов энергосбережения могут быть осуществлен только квалифицированными лицами, являющимися членами СРО энергоаудиторов.

    В настоящее время, Программа энергосбережения-2023 на 2024-2026 годы, выполненная по требованиям Приказа Минэнерго от 30 июня 2014 г. № 398 и Приказа Минэкономразвития от 15 июля 2020 г. № 425, представляет собой довольно объемный документ (не менее 50 листов А4 для учреждения с 1-2 зданиями), насыщенный различными расчетами, взаимосвязанными показателями и сводными таблицами. Несомненно, что качественное составление программы энергосбережения в 2023 году на 2024-2026 годы – на второй трехлетний период, как и ранее – на первый трехлетний период, возможно только при участии квалифицированных специалистов-энергоаудиторов.

    Программа энергосбережения-2023 на 2024-2026 годы (второй трехлетний период) является для учреждения важным документом по финансированию и реализации мероприятий по энергосбережению на последующие 3 года и любые ошибки в нем и неточности в определении целевых показателей могут привести к неприятным последствиям.

    Поэтому доверьте составление Программы энергосбережения квалифицированным специалистам-энергоаудиторам.

    Программа энергосбережения-2023 на 2024-2026 годы – Как заказать?

    Программа энергосбережения-2023

    Эл. почта: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. . Тел.: 8 (8352) 36-22-15

    Подготовить программу энергосбережения оперативно, с высоким качеством, и за умеренную плату помогут специалисты-энергоаудиторы ООО «ИОН-ИНЖИНИРИНГ», имеющие многолетний опыт проведения энергетических обследований (энергетических аудитов) организаций самого различного назначения.

    Просто напишите или позвоните нам. Работаем в г. Чебоксары, г. Новочебоксарск, районах Чувашской Республики, а также и во всех регионах России.

    • Энергосбережение
    • Законодательство
    • Вперёд
    • ГлавнаяКто должен разрабатывать программу энергосбережения для школы
    • ЭНЕРГОАУДИТКто должен разрабатывать программу энергосбережения для школы
    • Программа энергосбереженияКто должен разрабатывать программу энергосбережения для школы
    • Программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (программа энергосбережения) в 2023 г. на 2024-2026 годы (второй трехлетний период)

    Новости энергетики, энергосбережения и повышения энергоэффективности

    04.05.2023. Чувашия одна из первых в стране обеспечила сдачу энергетических деклараций государственными и муниципальными учреждениями в срок

    Чувашия одна из первых в стране обеспечила сдачу энергетических деклараций государственными и муниципальными учреждениями в срок

    «Впервые за 10 лет выгружены в срок энергетические декларации всеми исполнительными органами и органами местного самоуправления Чувашии, а так же их подведомственными учреждениями. Это 1 611 энергетических деклараций. Один из лучших результатов в стране», – отметил министр промышленности и энергетики Чувашии Александр Кондратьев.

    Важность претворения в жизнь муниципалитетами мероприятий по энергоэффективности отмечал Глава Чувашии Олег Николаев в своем Послании Госсовету республики на 2023 год: «В прошлом году разработаны муниципальные программы энергоэффективности. Их экономический эффект может составить около 200 млн рублей ежегодно. Нельзя допустить, чтобы, как это было раньше, программы «успешно» лежали на полках. Их надо претворить в жизнь и добиться не только прямой экономии, но и повышения надежности функционирования энергохозяйства. Прошу органы местного самоуправления активно включиться в их реализацию, а Минпромэнерго Чувашии обеспечить должную координацию и контроль реализации утвержденных программ».

    03.05.2023. ФАС: Изменение тарифа на передачу электроэнергии не затронет граждан

    ФАС: Изменение тарифа на передачу электроэнергии не затронет граждан

    В Федеральной антимонопольной службе (ФАС) пояснили, что изменение тарифа на передачу электроэнергии направлено на реализацию масштабной инвестиционной программы в сетевом комплексе и не затронет население.

    Ранее в понедельник было опубликовано распоряжение председателя правительства РФ Михаила Мишустина, согласно которому с 1 мая тарифы на передачу электроэнергии по Единой национальной электрической сети (ЕНЭС) увеличены на 6,3%.

    02.05.2023. Учётные данные с портала госуслуг теперь можно использовать для входа в «личные кабинеты» на сайтах энергокомпаний

    Учётные данные с портала госуслуг теперь можно использовать для входа в «личные кабинеты» на сайтах энергокомпаний

    Москва, 2 мая.– Михаил Мишустин подписал постановление Правительства РФ, по которому учётные данные из Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА), применяемой на Едином портале государственных услуг, можно использовать для входа в «личные кабинеты» на сайтах ресурсоснабжающих и сетевых компаний.

    Возможность напрямую обратиться в офис компании или направить письмо по почте, чтобы получить услугу в сфере электро- и теплоснабжения, сохраняется. При этом оптимизируется именно процесс онлайн-обращения.

    02.05.2023. Михаил Мишустин утвердил перечень дополнительных мер поддержки развития электротранспорта

    Михаил Мишустин утвердил перечень дополнительных мер поддержки развития электротранспорта

    Правительство продолжает работу по развитию отрасли электротранспорта и созданию необходимой для неё инфраструктуры.

    Михаил Мишустин утвердил перечень дополнительных мер поддержки этого направления.

    Документ был подготовлен по итогам стратегической сессии по развитию электротранспорта в России, которая прошла под председательством Первого заместителя Председателя Правительства Андрея Белоусова в феврале 2023 года.

    28.04.2023. В г. Новочебоксарск Чувашской Республики прошел шестой выпуск Энергокласса РусГидро

    В г. Новочебоксарск Чувашской Республики прошел шестой выпуск Энергокласса РусГидро

    В шестой раз прошел выпускной в новочебоксарском Энергоклассе.

    Трехлетнее обучение по проекту Корпоративного университета гидроэнергетики ПАО «РусГидро» успешно завершили 26 учеников Лицея № 18. Всего за время работы Энергоклассов в Чувашии их программу выполнили 137 старшеклассников.

    Выпускные Энергоклассов РусГидро проходят в девяти регионах России – для школьников из городов Новочебоксарска, Новосибирска, Рыбинска, Балаково, Волжского, Кодинска, Невинномысска, поселков Новобурейский и Черемушки.

    27.04.2023. Информация о работе ГИС «Энергоэффективность»

    Информация о работе ГИС «Энергоэффективность»

    Уважаемые пользователи ГИС «Энергоэффективность»!

    В связи со значительной нагрузкой на аппаратно-программное обеспечение ГИС «Энергоэффективность» наблюдались проблемы с подписанием декларации посредством электронной подписи.

    На 17:00 Мск 27.04.2023 проблема устранена, подписать декларацию можно в штатном режиме.

    Приносим извинения за предоставленные неудобства в работе.

    27.04.2023. Чувашская энергосбытовая компания продемонстрировала ход реализации инвестпрограмм Госслужбе по тарифам

    Чувашская энергосбытовая компания продемонстрировала ход реализации инвестпрограмм Госслужбе по тарифам

    Исполнительный директор Чувашской энергосбытовой компании Дмитрий Константинов продемонстрировал руководителю Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам Надежде Колебановой итоги реализации инвестиционных программ компании в Батыревском и Комсомольском муниципальных округах Чувашской Республики.

    В селе Комсомольское установлен информационный терминал для передачи показаний счетчиков и оплату за потребленную электроэнергию. Дмитрий Константинов пояснил руководителю Госслужбы по тарифам Надежде Колебановой, что на сегодня в ЧЭСК работает 12 инфоматов, которые значительно облегчают работу клиентского офиса, позволяют получать ответы на вопросы в одно касание, исключая при этом бумажную работу.

    26.04.2023. Пресс-конференция о белорусско-российском сотрудничестве в рамках конкурса по энергоэффективности и ресурсосбережению пройдет в БЕЛТА 27 апреля

    Пресс-конференция о белорусско-российском сотрудничестве в рамках конкурса по энергоэффективности и ресурсосбережению пройдет в БЕЛТА 27 апреля

    Пресс-конференция, приуроченная к старту IX республиканского конкурса «Лидер энергоэффективности – 2023», на тему «Создание механизмов белорусско-российского сотрудничества по усилению потенциала энергоэффективности и ресурсосбережения» состоится в пресс-центре БЕЛТА 27 апреля в 14.30.

    Ежегодный конкурс в сфере энергоэффективности, ресурсосбережения и экологичности «Лидер энергоэффективности Республики Беларусь – 2023» стартует 1 мая.

    Оргкомитет расширяет сотрудничество в рамках проекта, подключая к проведению конкурса международных экспертов. В текущем году к оценке отечественных предприятий привлечены эксперты Национального исследовательского университета МЭИ (Россия).

    26.04.2023. Сергей Романов: Россия обладает одной из самых «чистых» структур электроэнергетики в мире

    Сергей Романов: Россия обладает одной из самых «чистых» структур электроэнергетики в мире

    Москва, 25 апреля. – Новейшие энергоэффективные технологии, лучшие практики и подходы к повышению энергоэффективности российской экономики, подготовка кадров для сферы энергосбережения стали темами для дискуссий на круглом столе «Энергопереход 4.0: курс на энергоэффективность и технологический суверенитет России» в рамках ежегодного Энергетического академического форума.

    Российское энергетическое агентство Минэнерго России на мероприятии представлял заместитель генерального директора Сергей Романов. В своем докладе он отметил, что структура электроэнергетики России уже сейчас является одной из самых «чистых» в мире.

    25.04.2023. Новый сервис «Госуслуги.Дом» — онлайн решение всех вопросов ЖКХ в одном приложении

    Новый сервис «Госуслуги.Дом» – все вопросы ЖКХ онлайн в одном приложении

    Сервис позволяет собственникам квартир в многоквартирных домах решать все вопросы ЖКХ онлайн в одном приложении.

    С мая 2023 года мобильное приложение «Госуслуги.Дом» начинает работу в новых регионах страны: Республике Удмуртия, Республике Хакасия, Алтайском крае, Ставропольском крае, Архангельской, Кемеровской, Кировской, Курской, Новосибирской, Свердловской, Ульяновской и Ярославской областях, а также в Санкт-Петербурге.

    Приложение создано на базе государственной информационной системы ЖКХ («ГИС ЖКХ»).

    25.04.2023. Российский экологический оператор разработал разработал ГОСТ по производству альтернативного топлива из ТКО

    Российский экологический оператор разработал разработал ГОСТ по производству альтернативного топлива из ТКО

    Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Рсстандарт) зарегистрировало ГОСТ Р 70719-2023, разработанный Российским экологическим оператором.

    Он устанавливает методические рекомендации по подготовке альтернативного топлива из твердых коммунальных отходов (ТКО).

    Настоящий стандарт распространяется на пригодные для подготовки альтернативного топлива фракции ТКО, образовавшиеся после извлечения из них максимально возможного количества вторичных ресурсов на объектах обработки ТКО — остатки сортировки ТКО. ГОСТ также распространяется на прочие неопасные отходы, добавляемые в вышеназванные фракции ТКО для повышения калорийности топлива (в том числе шины, пластики, отходы дерева и др.).

    24.04.2023. Минэнерго России меняет требования к схемам теплоснабжения в сторону большей экологичности

    Минэнерго России меняет требования к схемам теплоснабжения в сторону большей экологичности

    На федеральном портале проектов нормативных правовых актов опубликован проект постановления Правительства РФ «О внесении изменений в требования к схемам теплоснабжения».

    В соответствии с подпунктами «д» и «ж» пункта 26 Доктрины энергетической безопасности Российской Федерации, утв. Указом Президента РФ от 13.05.2019 № 216, задачами по поддержанию основных производственных фондов топливно-энергетического комплекса на уровне, необходимом для обеспечения энергетической безопасности, являются:

    21.04.2023. XXI Международная научно-практическая конференция «ЭНЕРГОРЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЕ. ДИАГНОСТИКА – 2023» состоится 24 мая 2023 года в г. Ульяновск

    XXI Международная научно-практическая конференция «ЭНЕРГОРЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЕ. ДИАГНОСТИКА – 2023» состоится 24 мая 2023 года в г. Ульяновск

    Конференция проводится при поддержке правительства Ульяновской области в УлГТУ, холл конференц-зала «Тарелка».

    По традиции торжественно откроет мероприятие губернатор Ульяновской области Русских Алексей Юрьевич.

    Основные темы конференции: современные решения в области энергосбережения как для объектов жилищной сферы так и для промышленных предприятий; импортозамещение российскими аналогами ушедших видов продукции в сфере энергосбережения; цифровые технологии и решения в области телеметрии для учета, анализа и регулирования энергопотребления.

    21.04.2023. Хуснуллин доложил Путину о неравномерной тарифной политике в ЖКХ в регионах

    Хуснуллин доложил Путину о неравномерной тарифной политике в ЖКХ в регионах

    МОСКВА, 20 апреля. /ТАСС/. Серьезный перекос тарифов на коммунальные услуги зафиксирован в регионах России.

    Об этом вице-премьер РФ Марат Хуснуллин доложил главе государства Владимиру Путину на заседания Совета по развитию местного самоуправления в четверг.

    Вице-премьер назвал правильную тарифную политику ключевым вопросом, на который нужно обратить внимание всем муниципалитетам.

    20.04.2023. Николай Шульгинов: «Потребление электроэнергии в России за текущий осенне-зимний период выросло на 0,5%»

    Николай Шульгинов: «Потребление электроэнергии в России за текущий осенне-зимний период выросло на 0,5%»

    Москва, 20 апреля. – Николай Шульгинов провёл всероссийское совещание «Об итогах прохождения субъектами электроэнергетики и объектами ЖКХ отопительного сезона 2022-2023 годов».

    Открывая совещание, Министр подчеркнул, что энергетики в целом прошли штатно максимум нагрузок осенне-зимнего периода. Отопительный сезон проходил на фоне роста энергопотребления и нагрузки на электросетевое и генерирующее оборудование.

    19.04.2023. В России за год в два раза выросло количество станций зарядки электромобилей

    В России за год в два раза выросло количество станций зарядки электромобилей

    Количество станций для зарядки электромобилей в России за год увеличилось на 105%, до 1 664 штук.

    Такие данные приводятся в совместном исследовании «2ГИС», сервиса бизнес-аналитики «2ГИС Про» и сервиса проверки истории авто «Автотека».

    «По данным исследования, на 18 апреля 2023 года в России работают 1 664 станции зарядки электромобилей. Это в два раза больше, чем год назад (810). В топ-5 городов с наибольшим количеством таких точек сейчас входят Москва, Южно-Сахалинск, Красноярск, Санкт-Петербург и Казань», – отмечается в исследовании.

    19.04.2023. Проект «Энергоэффективный регион» может получить федеральную поддержку

    Проект «Энергоэффективный регион» может получить федеральную поддержку

    Вопрос был рассмотрен на встрече Главы Чувашии Олега Николаева с заместителем Министра энергетики Российской Федерации Эдуардом Шереметцевым.

    Олег Николаев отметил, что регион гордится наследием электротехнического потенциала республики.

    «Важно не утратить те компетенции. Мы стараемся максимально эффективно использовать всё это большое хозяйство для развития экономики Чувашии и обеспечения технологического суверенитета страны, обеспечить необходимую защиту критической инфраструктуры. Но делать это ещё и с помощью цифровых решений, используя составляющие искусственного интеллекта, быстро принимая эффективные и действенные решения», – сказал Глава региона.

    18.04.2023. В Уфе и 18 муниципалитетах Башкирии модернизируют уличное освещение с помощью энергосервисных контрактов

    В Уфе и 18 муниципалитетах Башкирии модернизируют уличное освещение с помощью энергосервисных контрактов

    Улучшение освещенности населенных пунктов является одной из приоритетных задач для министерства ЖКХ Башкирии и муниципалитетов.

    В связи с этим заслуживает внимания опыт реализации энергосервисных контрактов, позволяющих модернизировать системы освещения без дополнительных вложений из бюджета. О практике их реализации на оперативном совещании правительства Башкирии в ЦУРе сообщила исполняющая обязанности министра ЖКХ РБ Ирина Голованова.

    17.04.2023. 250 миллионов рублей экономии дала программа энергосбережения Чувашии в 2022 году

    250 миллионов рублей экономии дала программа энергосбережения Чувашии в 2022 году

    Это на 39% больше, чем в 2021 году, когда программа энергосбережения дала экономический эффект в виде 180 млн рублей.

    В 2022 году наибольшая экономия составила в промышленности (142 млн рублей), топливно-энергетическом комплексе (63 млн рублей), бюджетной сфере (5 млн рублей), сельском хозяйстве (более 3 млн рублей), а также в ЖКХ (1 млн рублей).

    Глава Чувашии Олег Николаев отметил, что работу по этому направлению Правительство республики и муниципалитеты ведут давно.

    17.04.2023. Павел Сорокин: «Реструктуризация глобального энергетического рынка открывает для России новые возможности»

    Павел Сорокин: «Реструктуризация глобального энергетического рынка открывает для России новые возможности»

    Москва, 15 апреля. – О ключевых итогах работы российского ТЭК в 2022 году, преодолении санкционного давления со стороны недружественных государств, а также о стратегическом развитии отрасли на фоне перемен на глобальном рынке Павел Сорокин рассказал в интервью журналу «Нефтегазовая вертикаль».

    Он отметил, что российский нефтегазовый комплекс сохраняет стабильность, в стране успешно реализуется программа социальной газификации, ведутся работы по импортозамещению оборудования, а также переориентации экспорта на другие рынки.

    Говоря о добыче нефти и газа, первый заместитель Министра сообщил, что итоги 2022 года превзошли прогнозы экспертов.

    Программа энергосбережения, энергетический паспорт, энергодекларация, энергоаудит, энергетическое обследование

    Энергодекларация

    Энергодекларация-2019

    Узнать больше

    Программа энергосбережения

    Программа энергосбережения

    Узнать больше

    Энергопаспорт
    здания по проектной документации

    Энергопаспорт здания по проектной документации

    Узнать больше

    Энергопаспорт
    многоквартирного жилого дома, УК, ТСЖ

    Узнать больше

    Энергопаспорт
    учреждения,
    организации

    ЭНЕРГОПАСПОРТ ОРГАНИЗАЦИИ ИЛИ УЧРЕЖДЕНИЯ

    Узнать больше

    Энергопаспорт предприятия (промышленного объекта)

    Энергопаспорт предприятия и организации

    Узнать больше

    Заказать программу энергосбережения, энергопаспорт, энергодекларацию, энергетическое обследование

    Эл. почта: info@ion-ing.ru. Тел.: 8 (8352) 36-22-15

    Для заказа программы энергосбережения, энергетического паспорта, энергодекларации, энергетического обследования (энергоаудита) просто напишите нам на эл. почту info@ion-ing.ru или позвоните по телефону 8 (8352) 36-22-15. Работаем в г. Чебоксары, районах Чувашской Республики, а также и во всех регионах России.

    Программа энергосбережения, энергетический паспорт, энергодекларация

    Программа энергосбережения — ответственность в 2023 году

    Организации с участием государства или муниципального образования и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, должны утверждать и реализовывать программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, т.е. должны иметь действующую программу энергосбережения. Программа должна содержать целевые показатели, мероприятия по энергосбережению (ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ).

    В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 07.10.2019 г. № 1289, учреждения должны актуализировать программу энергосбережения на 2024-2026 годы, т.е. очередной 3-летний период, до 1 июля 2023 года.

    Отсутствие действующей программы энергосбережения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц (ч. 10 ст. 9.16 КоАП РФ).

    Также и несоблюдение сроков и порядка сдачи энергодеклараций влечет за собой штрафные санкции предусмотренные статьей 9.16 КоАП РФ «Нарушение законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности», а именно: на должностных лиц — от 10 до 15 тысяч рублей и на юридическое лицо — от 50 до 250 тысяч рублей.

    Энергетическое обследование и составление энергетического паспорта проводится в добровольном порядке (ч. 5 ст. 15 № 261-ФЗ). Т.е. в настоящее время не предусмотрен штраф за отсутствие энергетического паспорта.

    Программа энергосбережения — требования законодательства в 2023 году

    В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 07.10.2019 г. № 1289, учреждения должны актуализировать программу энергосбережения на 2024-2026 годы, т.е. очередной 3-летний период, до 1 июля 2023 года.

    В 2023 году программа энергосбережения на 2024-2026 годы (второй 3-летний период) должна соответствовать требованиям следующих нормативно-правовых актов:

    • Федеральный закон Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
    • Постановление Правительства РФ от 11.02.2021 г. № 161 «Об утверждении требований к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»
    • Постановление Правительства РФ от 07.10.2019 г. № 1289 «О требованиях к снижению государственными (муниципальными) учреждениями в сопоставимых условиях суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды»
    • Приказ Минэкономразвития России от 15.07.2020 г. № 425 «Об утверждении методических рекомендаций по определению целевого уровня снижения потребления государственными (муниципальными) учреждениями суммарного объема потребляемых ими энергетических ресурсов и воды»
    • Приказ Минэнерго России от 30 июня 2014 г. 398 «Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации»
    • Приказ Минэкономразвития России от 17.02.2010 г. № 61 «Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»

    Программа энергосбережения на 2024-2026 годы (второй 3-летний период) — объем работ и порядок составления в 2023 году

    При составлении программ энергосбережения на 2024-2026 годы (второй 3-летний период) мы выполним следующие работы:

    1. расчет целевых показателей (ЦУЭ, ЦУС) на каждое здание (более 100 кв. м) и для каждого вида ТЭР по Приказу Минэкономразвития России от 15 июля 2020 г. № 425 – на основании предоставленной заказчиком энергодекларации
    2. предложение, расчет и согласование с заказчиком энергосберегающих мероприятий для достижения за 3 года рассчитанных ЦУЭ и ЦУС на каждое здание и для каждого вида ТЭР
    3. составление программы энергосбережения и таблиц по формам приложений к Приказу Минэнерго России от 30 июня 2014 г. № 398

    Программа энергосбережения в 2023 году на 2024-2026 годы (второй 3-летний период), выполненная по требованиям Приказа Минэнерго от 30 июня 2014 г. № 398 и Приказа Минэкономразвития от 15 июля 2020 г. № 425, представляет собой достаточно объемный документ (не менее 50-60 листов А4 для учреждения с 1-2 зданиями на балансе), насыщенный различными расчетами, взаимосвязанными целевыми показателями и сводными таблицами. Поэтому несомненно, что качественное составление программы энергосбережения возможно только при участии квалифицированных специалистов-энергоаудиторов.

    Минэкономразвития России: для социальных госучреждений утверждены методические рекомендации по снижению потребления энергоресурсов и воды

    Программа энергосбережения в 2023 году на 2024-2026 годы (второй 3-летний период) — заказать от 7 900 руб.

    Программа энергосбережения в 2023 году на 2024-2026 годы (второй 3-летний период) является для учреждения важным документом по финансированию и реализации мероприятий по энергосбережению на 3 года и любые ошибки в нем и неточности в определении целевых показателей могут привести к неприятным последствиям.

    Заказчикам энергетического обследования, программ энергосбережения рекомендуем проконтролировать наличие у исполнителя работ действующего допуска СРО энергоаудиторов к работам в области энергетического обследования (наличие актуальной выписки из реестра членов СРО энергоаудиторов), а также наличие на разработанной документации отметки о соответствии, выданной СРО энергоаудиторов.

    Эл. почта: info@ion-ing.ru. Тел.: 8 (8352) 36-22-15

    Для заказа программы энергосбережения, энергетического паспорта просто напишите на info@ion-ing.ru или позвоните нам по телефону 8 (8352) 36-22-15. Работаем в г. Чебоксары, районах Чувашской Республики, а также и во всех регионах России.

    Энергопаспорт и подтверждение класса энергетической эффективности

    Энергопаспорт потребителя энергетических ресурсов

    Наши специалисты соберут все необходимые данные по юридическому лицу и в разрезе каждого здания и каждого вида энергоресурса, а затем произведут требуемые расчеты, составят балансы, определят перечень рекомендуемых обеспечивающих и энергосберегающих мероприятий и составят энергетический паспорт и отчет о проведенном энергетическом обследовании.

    • Федеральный закон Российской Федерации от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
    • Приказ Минэкономразвития России от 25.05.2020 № 310 «Об утверждении требований к проведению энергетического обследования, результатам энергетического обследования (энергетическому паспорту и отчету о проведении энергетического обследования)»
    • Приказ Минэкономразвития России от 25.05.2020 № 307 «Об утверждении Порядка представления копии энергетического паспорта и отчетов о проведении энергетического обследования»

    Порядок работ по энергетическому обследованию с оформлением энергопаспорта

    Сбор данных о потреблении ТЭР и их анализ

    Сбор данных о потреблении ТЭР по всем зданиям, строениям, сооружениям и их анализ

    Технические паспорта; акты ввода в эксплуатацию и свидетельства о поверке приборов учёта; договора и счета за потребленные ТЭР и воду

    Составление энергопаспорта и отчета об энергообследовании

    Составление энергопаспорта и отчета

    Энергопаспорт и отчет включают в том числе и сведения о рекомендуемых энергосберегающих мероприятиях

    Регистрация энергопаспорта и отчета в СРО энергоаудиторов

    Регистрация энергопаспорта в СРО энергоаудиторов с присвоением регистрационного номера в реестре СРО.

    Определение и присвоение (подтверждение) класса энергетической эффективности многоквартирных домов (МКД), зданий, строений, сооружений

    Наши специалисты соберут все необходимые данные по многоквартирному дому, произведут требуемые расчеты, определят класс энергетической эффективности многоквартирного дома и составят Декларацию о фактических значениях годовых удельных величин расхода энергетических ресурсов для предоставления в орган государственного жилищного надзора (ГЖИ).

    • Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 17.11.2017 г. № 1550/пр «Об утверждении Требований энергетической эффективности зданий, строений, сооружений»
    • Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального Российской Федерации от 6 июня 2016 № 399/пр «Об утверждении Правил определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов»
    • Письмо Минэнерго России от 28 июня 2017 г. № 04-0897 «Разъяснения по вопросам присвоения класса энергетической эффективности»

    Порядок работ по подтверждению класса энергетической эффективности многоквартирных домов (МКД), зданий, строений, сооружений

    Данные о потреблении ТЭР отдельным МКД (зданием) и анализ

    Технические паспорта; акты ввода в эксплуатацию и свидетельства о поверке приборов учёта; счета за потребленные ТЭР

    Расчет класса энергетической эффективности

    Расчет класса энергетической эффективности

    Составление декларации о фактических значениях годовых удельных величин расхода энергетических ресурсов

    Выдача органом ГЖИ акта проверки соответствия

    Выдача органом ГЖИ акта проверки соответствия МКД

    Класс энергетической эффективности МКД, здания, строения, сооружения подтверждается надзорным органом c выдачей акта проверки

    Энергопаспорт и подтверждение класса энергетической эффективности многоквартирных домов (МКД), зданий, строений, сооружений — заказать

    Эл. почта: info@ion-ing.ru. Тел.: 8 (8352) 36-22-15

    Просто напишите или позвоните нам и укажите количество и общую площадь объектов, приложите техническое задание при наличии. Узнайте стоимость и сроки работ. Работаем в г. Чебоксары, районах Чувашской Республики, а также и во всех регионах России.

    Также Вы можете связаться с нами любым удобным способом

    info@ion-ing.ru

    +79674702215

    8 (8352) 36-22-15

    Источник https://mavitek.by/uslugi/analitycs/sostavlenie-programm-po-energosberezheniyu

    Источник https://obrazovanie-gid.ru/voprosy/kto-dolzhen-razrabatyvat-programmu-energosberezheniya-dlya-shkoly.html

    Источник https://ion-ing.ru/energoaudit/programma-energosberezheniya/783-programma-v-oblasti-energosberezheniya-i-povysheniya-energeticheskoj-effektivnosti-programma-energosberezheniya-v-2023-g-na-2024-2026-gody-vtoroj-trekhletnij-period

    Читать статью  Surface Pro
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: